Иностранный язык для детей: когда и как начинать.

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11404
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

05 фев 2010, 15:55

В необходимости изучения иностранных языков сегодня ни у кого нет сомнений. Знание иностранного языка позволяет нам чувствовать себя уверенно во время отдыха и проживания за границей, в процессе общения по Интернету, в ходе деловых переговоров с иностранными партнёрами.
Другой вопрос, в каком возрасте ребёнку лучше начинать осваивать иностранный язык и каким образом. Если речь не идёт о двуязычной семье, ответ на этот вопрос будет зависеть в большей степени от родителей, поскольку здесь важен исключительно индивидуальный подход.Существуют различные точки зрения относительно этой проблемы. Один из предлагаемых путей — обучение иностранному языку параллельно с изучением родного.
На начальной стадии освоения языка ребёнок максимально открыт к восприятию любого материала. Он готов быстро впитывать всё, что видит и слышит. Считается, что до пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью и способны запоминать до 20–30 новых слов за день.
Но здесь есть свои «подводные камни». Дело в том, что любой язык имеет присущие только ему ярко выраженные звуковые особенности. Формируя у ребёнка в раннем возрасте иностранное произношение, мы тем самым можем спровоцировать неверную постановку звуков родной речи, что в дальнейшем приводит к трудностям при обучении чтению и письму. Поэтому большинство детских психологов убеждено: пока речь ребёнка не сформирована или на данный момент уже присутствуют проблемы в этом направлении, не стоит усложнять ситуацию, чтобы потом не пришлось тратиться на занятия с логопедом.Наиболее оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка — в среднем 4–5 лет, когда ребёнок уже достаточно хорошо владеет родным языком. Однако не стоит забывать, что процесс формирования родного языка у каждого ребёнка имеет свои временные рамки. У кого-то речевая зрелость наступает в 5, а у кого-то — в 7–8 лет. Тем не менее, главными показателями такой языковой зрелости являются чистое произношение, в должной мере развитая связная речь, умение читать. Овладев секретами родной речи и навыками чтения, ребёнок будет белее подготовленным к освоению иностранных языков.
Ещё один немаловажный аспект — методы обучения ребёнка иностранному языку. В младшем возрасте это возможно только через разговорную речь, включающую диалоги, рассказы, инсценировки. Самый оптимальный вариант для любого возраста — погружение в языковую среду. Решить эту задачу довольно просто, если сами родители знают язык и готовы дома на нём общаться. Создать мотивацию к обучению в данном случае поможет любое занятие, которым интересно заниматься вашему ребёнку: иностранные песни, рисование или создание комиксов с комментариями на иностранном языке, компьютерные обучающие программы.
Можно проецировать на английскую речь и такие интересные виды деятельности, как игра в рифмы, переложение русских пословиц, игра «четвёртое лишнее» и тому подобные. Однако ни в коем случае не стоит в ходе обучения иностранному языку вплетать иноязычные фразы и слова в родную речь. Подобная методика чревата тем, что в итоге ребёнок не сможет грамотно говорить ни на родном, ни на иностранном языке. Более того, процесс осознанного овладения грамматикой впоследствии будет проходить гораздо тяжелее и дольше, так как переучивать всегда сложнее, чем учить с нуля.Обязательно давайте ребёнку слушать кассеты с записями правильного произношения иностранных слов и предложений. Очень важно, чтобы он имел возможность сравнивать свои успехи с тем произношением, которого нужно в итоге добиться.
Конечно, идеальным вариантом для ребёнка будет возможность самому познать мир и прочувствовать атмосферу другой страны, побывав в загранпоездке, но это по карману далеко не всем.
Одним из самых лучших примеров мотивации является изучение иностранного языка вместе с родителями. Сегодня многие семейные пары сами осознают, что владение иностранным языком во много расширяет жизненные горизонты, а потому можно совместить полезное занятие с приятным времяпрепровождением в компании своего ребёнка.Решив пригласить для занятия иностранным языком репетитора, помните, что есть специалисты, которые отлично знают язык, но не имеют при этом педагогической практики или не специализируются на разговорной речи. В результате занятий с таким преподавателем ребёнок может усвоить достаточно большое количество слов и отлично знать их перевод, но он вряд ли сможет пользоваться языком в коммуникативных целях, что вполне достижимо и при гораздо меньшем лексическом запасе.
Кроме того, не лишним будет поинтересоваться, какие методики использует данный преподаватель, а лучше — посетить пару-тройку занятий самим и убедиться в его компетентности. Для детей дошкольного возраста совершенно неприемлемы теоретические занятия с заучиванием правил и письменными заданиями. Ребёнок воспринимает только то, что ему интересно. Согласно этой аксиоме, главным методом обучения иностранному языку должна быть игра. Причём, чем младше ребёнок, тем в большей степени должна преобладать игровая составляющая таких занятий.Если обучение проходит в группе, это тоже большой плюс, поскольку в этом случае сам процесс воспринимается детьми не как отстранённый вид деятельности, а как весёлое и интересное общение со сверстниками в непринуждённой обстановке. Главное, чтобы занятия проходили в той форме, которая не вызывает у детей отторжения, интересна и доступна им.Если есть возможность отдать ребёнка в детский сад, где обучают иностранному языку, взвесьте все «за» и «против». Положительное решение имеет смысл только при условии, что данное дошкольное учреждение непосредственно связано со школой, в которой в перспективе будет учиться ребёнок. Только в этом случае, при обучении по единой методике и программе, можно грамотно выстроить процесс освоения иностранного языка от самых азов до поступления в ВУЗ.
Какой бы из предложенных выше вариантов вы ни выбрали, важно помнить, что у каждого ребёнка свой индивидуальный темп обучения. Если после нескольких недель занятий малыш не произносит на иностранном языке ни слова, это ещё не показатель, тем более, когда языковая среда не создаётся в домашних условиях.Важно поддерживать мотивацию к обучению на каждом этапе, независимо от желаемого вами результата. В дело могут пойти самые неожиданные приёмы, начиная от перевода надписи на коробке с сухими завтраками до просмотра недублированных мультфильмов. В любом случае даже пассивное знание другого языка будет для ребёнка благотворным, так как он привыкает мысленно переходить с одного языка на другой. В более позднем возрасте приобрести подобные навыки гораздо сложнее.В тот момент, когда появляются первые достижения в освоении иностранного языка, будь то выученное стихотворение или песенка, необходимо как можно чаще просить ребёнка демонстрировать это умение, в том числе в присутствии многочисленных родственников и знакомых. Это придаёт больше уверенности и даёт дополнительный стимул, что особенно важно для детской психологии. Но самое главное — вовремя развить у ребёнка потребность говорить на иностранном языке, пользоваться им как средством общения. В противном случае обучение так и останется для него всего лишь игрой, к которой рано или поздно он потеряет интерес.
Источник: www.7ya.lv

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11404
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

27 июн 2011, 09:57

Я против раннего изучения иностранных языков.Мне кажется лучшее время-это 9-10 лет.

Lena Jabadari
Бывалый
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:45

27 июн 2011, 12:05

Я думаю с 5 лет надо начинать, но только в том случае, если ребенок владеет родной речью. Вот Лизке в сентябре будет 3, а мы пока практически не разговариваем, посмотрим, что будет дальше, я сомневаюсь, что к 5 годам она будет готова к изучению ин. языка. Правда будет знать грузинский и русский, у нас в Грузии русский считается иностранным при поступлении в вуз, но для меня - родной, так что будем учить английский. Хотя  рано пока об этом думать.

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11404
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

27 июн 2011, 14:12

Lena Jabadari написал(а):Я думаю с 5 лет надо начинать, но только в том случае, если ребенок владеет родной речью.И плюс если еще у ребенка есть желание.Да,некоторые дети к 5ти годам еще не очень хорошо на родном разговаривают,а их уже английскому учат.Это по-моему тоже глупо.
Но и для первоклассников это нагрузка,я считаю,лишняя.Можно начинать с класса 3-4.У нас в школе,у сына,английский со 2го класса.Когда учились мы,ин.язык вводился с 5го класса

milovarka
Бывалый
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 19:04

17 ноя 2011, 17:46

а я считаю, что все дети разные. Моя очень рано начала говорить. Сейчас и не перебить, когда говорит. Вот любит она болтать. Друзья говорят в шутку, что у такой мамы другого ребенка и быть не могло. Так вот в свои 2 с половиной она хорошо говорит и хватает английский на лету. Я не учу ее, но она слышит иногда выражения или слова и повторяет. Ей нравится. Так чего тянуть до 9-ти? Надо дать ей эти знания пока она их хочет и может принять. Хотя я считаю, что еще рано. А вот племяннице 8 и "войдите". Ну и на здоровье, значит языки не ее тема вот и все. Надо к каждому ребенку индивидуально подходить и развивать, то что выделяется. Ведь мы не все переводчики, а люди разных специальностей. Хотя я считаю, что сейчас с ранним развитием фанатеют и часто лишают детей детства заставляя зубрить новые науки.

Polik
Бывалый
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

17 ноя 2011, 18:01

У меня Сашка заговорил рано, но тяги к английскому нет вообще! С 5-ти лет на занятиях долбили-долбили элементарные слова и выражения - ничего не запоминал. А в следующем году (к сентябрю ему будет 8,5 лет) хочу записать его на курсы английского. Думаю, самое время.

VenDi
Бывалый
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:45

17 ноя 2011, 18:16

У нас так получилось что Саша овладел чешским, пошел в школу не зная языка, через пол года болтал без умолку. Даша через месяц хождения в сад заговорила на чешском. Вообще у них англ обязательный начнется в  классе, а потом с 6 класса выбираешь еще один язык на выбор, т.е. можно выучить 4 языка русский включительно они будут знать через нас. Но честно мое мнение такое 1. Постараться  увидеть предрасположенность
2. Только индивидуальные занятия.
3. Обязательно поездки с погружением желательно месяца на 2.(каникулы)
4. И в будущем постоянно поддерживать  язык, возможно это будет работа в иностранной компании, или вообще отъезд в другую страну. Просто если вы готовы платить по 100 евро в неделю на протяжение к примеру 5 лет, то должна быть на мой взгляд быть какая то мотивация. Конечно если эти деньги для вас ничто, то это другое дело.А так в принципе если хотите быть как все то можно просто остановится на школьном уровне. А потом если вам потребуется уехать или просто захотите то можно доучить но опять по той же схеме как я писала выше. Если не будешь говорить на иностранном языке регулярно, то все забывается, постоянно нужно поддерживать.

Ninnochka
Бывалый
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:51

17 ноя 2011, 18:17

я тоже против раннего обучения ин языкам, сама столкнулась когда Вику отдала в саду в группу с англ языком. учили они там мелочи конечно, но даже эти мелочи мне показались ненужными. ну зачем детям в 5ь лет англиискии, если они его не могут применять в каждодневном разговоре. любое изучения языка-это практика! а я думаю мало есть родителеи, которые сами могут граммотно обьяснить ребенку ту или инную фразу. у меня есть подруга, которая обучает др детеи анг языку, но своих нет. сказала и так хватает им нагрузки в школе, а вот как поидет англ язык(2кл у нас) так и буду активно помогать детям. так вот про Вику, у нее с прошлого года оказались лингвистит способности, учит сеичяс немецкии и англиискии в школе, при этом учиться на литовском и говорит на русском...абсолютно ни чего не путает и учиться отлично!сказали б мне такое еще года три назад? когда еи англ шел тяжело, не поверила б. совсем другое дело ин язычные семьи, считаю тчо знать язык старны в которыи ты живешь надо.

Ninnochka
Бывалый
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:51

17 ноя 2011, 18:20

Даш, согласна. и у нас похожая схема обучения тоже. со 2кл англ, а в 6ом классе еще один ин язык. нашим детям светит учеба за рубежом, поэтому и стараемся теперь не отставать. Вике уже пригодился англ не раз, ездила на соревнования, при этом в нашеи семье есть инностранцы...

Леонора
Бывалый
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:56

17 ноя 2011, 18:25

не соглашусь с тобой Нина.. мы Егорку отдали в языковую школу в 3 года.к 5 годам он вполне сносно говорил на английском.конечно не все,а только на те темы которые успели изучить.в школе есть игровые классы для дошколят.там  не класс,а скорее игровая площадка.игрушки,бассейн с мячиками,столики для лепки и рисования...   занимались всеми развивающими занятиями. пение,танцы,рисование,лепка,подвижные игры.все  на английском языке с самого начала.в школе ни один педагог не говорит на русском.

Ответить

Вернуться в «Общение родителей»