С какого возраста стоит отдавать ребенка в детский сад

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

24 янв 2012, 16:08

У меня вот такой очень общий вопрос, как к психологу - с какого возраста стоит отдавать ребенка в сад. И в принципе - стоит ли?
Как лучше для ребенка?
P.S. Вы мне очень помогли, когда я решала проблему с кусающимся сыном Изображение.Отредактировано pereborov (2012-01-24 16:09:07)

А.К.
Бывалый
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

24 янв 2012, 22:12

Ключевым критерием является сформированное чувство собственной самодостаточности и автономности, и на этой основе появление интереса к себе подобным субъектам и особям - хочется сравнить себя с ними.
Т.е.
КАК ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ребёнка.1.
Фаза полной зависимости от родителей (~ до года). ребёнок может только плакать, когда его потребности не удовлетворяются.  Мать старается их удовлетворить по возможности полнее и быстрее. На этой основе, если всё благополучно, то эта фаза завершается формированием чувства безопасности, чувства базового доверия к миру. Если не всё благополучно, если потребности ребёнка не удовлетворяются, или он подвергается насилию (ну, скажем операции, мед.манипуляции и т.п.), то фаза остаётся незавершённой и вместо чувства безопасности остаётся чувство тревоги.
2.
Фаза раннего детства (1-3 года). Тут ребёнок уже приобретает определённую активность - умеет ходить, появляется первая речь (в виде отдельных слов, но они уже "работают" т.к. позволяют ему выражать свои желания). Базовая потребность возраста - в любви. Если в младенчестве это потребность в безопасности, то к концу года он. малыш, уже научается отличать тех, кто обеспечивает его безопасность (родителей и родных) от остальных людей, и начинает активно стремиться к самым близким и теснейшим с ними отношениям - отношениям ЛЮБВИ. Ему очень важно знать - через интонацию, мимику и пантомимику, громкость и темп речи, темп движений и количество и качество прикосновений от матери - что он любим и желанен для неё. Он уже понял, что от неё зависим, и теперь крайне заинтересован и неимоверно дорожит её расположением, её добрым к себе отношением[/i]. Если мать достаточно выражает этих чувств (причём не столько словами, как уже было сказано, сколько всем остальным своим поведением), то эта фаза развития завершается формированием чувства собственной автономности, независимости собственного Я. В противном случае, если мать не выражает своих чувств, или как-то невольно (или по глупости) отталкивает ребёнка от себя, то у последнего формируется чувство стыда и сомнения (в собственной полноценности), невротический комплекс вины: "мама меня не любит, значит я - плохой".
Когда всё проходит хорошо,
то возникающее чувство собственной автономности ("Я-сам!"), во-первых, провоцирует известный кризис в отношениях с родителями, привыкшими всё делать ЗА НЕГО. А во-вторых, пробуждают его социальный интерес: если есть "Я", то есть и ДРУГИЕ! А КАКИЕ они? А как У НИХ с ... - игрушками, с одеждой, со знанием окружающего и т.п.
Т.е. дитя начинает искать уже общения с другими ДЕТКАМИ, а не с мамой.
Вот этот психологический уровень - он и есть самый подходящий для отправления ребёнка в садик.
Не раньше.
Раньше он ищет мамкиной любви. И разлуку с нею воспринимает и переживает очень болезненно, невротически.
Раньше ему надо насытиться до предела, до избытка маминой любовью, её проявлениями и выражениями.
Вот.
Ну так как-то.

pereborov
Бывалый
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

24 янв 2012, 23:59

Большое спасибо за ответ (такой быстрый)! И я так рада, что спросила, а не стала мучаться сомнениями.
Получается, правильно наше государство оставляет рабочее  место за мамой именно до 3-х лет, примерно к этому возрасту должна по идее сформироваться "автономность" ребенка...
А что будет, если передержать ребенка возле себя? То есть если не будет общения со сверстниками и позже?

А.К.
Бывалый
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

25 янв 2012, 19:43

Календарные сроки достаточно условны. В каждом случае нужно разбираться конкретно, по ситуации. Пт.ч. есть факторы замедляющие эмоционально-волевое созревание ребёнка.
Это раз.
Передержать ребёнка возле себя будет очень проблематично. Он начнёт тяготиться домашней обстановкой, начнёт проситься в гости, на прогулки  - словом, туда, где есть возможность встретить себе подобных "братьев по разуму". Это - как смена течения в дельте реки вот только вчера, вроде, текла в море, а сегодня и завтра - уже из моря, назад. Вчера дитюшко ещё с радостью воспринимало весть, что сегодня выходной и в садик идти не нужно, а в следующую субботу вдруг начинает делать на это же сообщение кислую мину и ныть "Иуууу! Хочу в садик!"
И куда Вам деваться в таком случае? Изображение

pereborov
Бывалый
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

27 янв 2012, 19:19

Еще раз спасибо, Вы меня успокоили, что этот момент я не упущу Изображение.

mamazhanna
Бывалый
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 19:04

07 фев 2012, 16:41

Очень хорошая тема про садик! С удовольствие ознакомилась. Про "Хочу в садик" - у нас такая тема появилась как раз с момента похода - с 19 сентября 2011 года (нам 2 годика) - только из-за нашего ослабленного иммунитета и частых болезней мы там бываем на так часто, как хотелось бы. Врачи говорят Вы не садовские - обидно это слышать - из серии - Вы изгои и не такие как все...на деле все было так...пошли в садик...2-3 дня ходим - 2 недели болеем, за полгода таких вот хождений даже в больнице 2 раза успели полежать, т.к. болеть стали все дольше и тяжелее с каждым разом(( Не знаю...что там в садике с детьми происходит...отчего так...дома мы и гуляем и голышом по дому...и с соседями общаемся - в гости и т.д.  ни разу не заболели...а там....забираю...после сна - а он у меня уже с соплями весь(( а так бы хотелось водить нормально в садик - бесконечные ОРВИ так и липнут к нам....

pereborov
Бывалый
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

11 июн 2012, 08:31

Ну вот как раз пришел светлый миг, когда ребенок потянулся к другим детям, с энтузиазмом ходит на прогулки и пытается налаживать первые контакты в песочнице. Дается ему это нелегко, ввиду отсутствия опыта- я хожу с ним по два раза в день гулять, но почему-то поздней осенью, когда мы приехали с дачи и зимой никого не было, а весной, как потеплело, столько детей оказалось в близлежащих домах живет! У Вовы есть явное желание пообщаться со сверстниками, он все время с горящими глазами смотрит, например, на то, как дети его возраста подходят к карусели, сами садятся, веселятся, но сам не идет, пока я не скажу - давай, сходи, тоже покатайся, если хочешь! И он может заробеть и не пойти, сказать, что не хочет, хотя явно желает быть там, со всеми. Если ребенок "тихий", и я рядом (но я не отхожу, а если какие-то конфликтные ситуации - то говорю, как действовать - например, еще кто-нибудь влетит в песочницу и отнимает у обоих и формочки, и лопатки; если все хорошо, то не вмешиваюсь), он с удовольствием вместе куличики может полепить с ровесником. Если я чуть-чуть отхожу на ближайшую скамейку, он за мною не идет, но - чуть что на меня смотрит - "что мне делать" (ребенок ли полез смотреть на его шапочку с машинками, отнял ли кто-то что-то, есть у нас пятилетний мальчик, так он тут моему очень настойчиво про зомби рассказывал и спрашивал - ты смотрел этот фильм, а мой, бедный - глаза как плошки, сглотнул и судорожно закивал, я вмешалась и перевела разговор в более мирное русло)? Мне кажется, что я показываю ребенку, как действовать в разных ситуациях, но, может быть, я уж слишком "наседка", отсюда эта нерешительность ребенка? Со взрослыми, кстати, он лучше ладит, если ему взрослый улыбается, машет - он в ответ тоже и улыбнется, и помашет, к чужим стал идти без проблем (ему говорят "Подойди сюда" - врачи, тети из детского сада, подруги мои - и он с готовностью идет, может взрослому даже рассказать что-нибудь, с детьми не говорит), со сверстниками - проблемнее, первое время просто за меня прятался - и все. А пишу в этой теме, потому что с сентября нам дали путевку в детский сад и я всю голову сломала - сразу отдать ребенка на полный день - невозможно, надо бы по чуть-чуть его оставлять, на полчасика, часик... В какой момент его подсовывать в группу - утра, чтобы он со всеми сделал зарядку, поиграл, позавтракал, потом забрать? И стоит ли? Может быть, вообще пока погодить с детским садом, раз ребенок не готов? Мне очень хочется поступить правильно, поэтому решила посоветоваться с Вами.Отредактировано pereborov (2012-06-11 08:49:19)

pereborov
Бывалый
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

11 июн 2012, 08:38

Вове действительно хочется пообщаться со сверстниками, он любит, чтобы на площадках были дети, жадно смотрит, кто что делает и пытается повторить-также неправильно сидя на карусели, также лепя куличики и строя башни... Даже пытался несколько раз подойти к ровесникам сам, но ни разу так этого не сделал, несмотря на то, что я его подбадривала, на полпути сворачивал обратно ко мне. Он специально идет на те площадки, где детей больше и где смеются (у нас тут три рядом, я ему всегда предоставляю выбор).
При этом раскованнее себя чувствует, когда на площадке один.
С Володей почти исключительно занимаюсь я, когда бывает папа, то Вова иногда с ним ходит на утренние прогулки на два часа (чаще по выходным, но сейчас и этого не стало, поскольку дачный сезон), так что на большее время мы с ребенком не расставались.Отредактировано pereborov (2012-06-11 08:54:03)

pereborov
Бывалый
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

11 июн 2012, 08:55

Почему-то второй раз сообщение ставилось я его удалила.Отредактировано pereborov (2012-06-11 08:56:16)

А.К.
Бывалый
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

16 июн 2012, 10:17

mamazhanna написал(а):Не знаю...что там в садике с детьми происходит...отчего так...дома мы и гуляем и голышом по дому...и с соседями общаемся - в гости и т.д.  ни разу не заболели...а там....забираю...после сна - а он у меня уже с соплями весь((Дело в том, что дома все бациллы за годы жизни малыша уже стали "своими" - к ним выработался постепенно иммунитет.
А в садике каждый приносит свои, которые для всех остальных детей - "чужие", и тут вопрос адаптивных ресурсов и иммунитета встаёт во весь свой гигантский рост и значение.
Для укрепления иммунитета полезно:
1. ИММУНАЛ - есть такой препарат, спиртовая настойка эхинацеи пурпурной. Только применять её нужно начать заранее, за 3-5 дней до начала посещения д/с, давать ОДИН РАЗ В СУТКИ, УТРОМ, натощак, разбавлять (или сразу запивать) водичкой (ибо на спирту).
2. МАССАЖ, массаж, массаж.
3. ЛУК ЗЕЛЁНЫЙ, зелень вообще - т.к. содержащийся в зелени ХЛОРОФИЛЛ - естественный антибиотик. Т.е. чем больше зелени скушает, тем, считайте получил "дозу" антибиотика.
4. ОБЛИВАНИЕ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ. Можно утром, можно вечером, главное - в одно и то же время. Начать можно с контрастного обливания (хол. - гор. - хол. - гор.,  постепенно увеличивая кол-во чередований и переходя на завершение "хол."). Это - лёгкий шок, стресс для организма, который заставляет его, организм, вбрасывать в кровь разные защитные гормоны, которые, за неимением прямого вредоносного фактора, направляются на борьбу со скрытыми, латентными очагами воспаления, заболевания. Понятно?
5. ПОЛИВИТАМИНКИ. Зелень, что кушает ребёнок, - не в счёт. Нужно создать лёгкий избыток поливитаминов. Поэтому без таблеток (пастилок и пр.) не обойтись. Хорошие результаты показал Мульти-Табс Юниор или ему подобные. Пиковит (сиропчик) не оправдал надежд.
6. ГЛИЦИН. Он нужен просто как профилактика излишнего эмоционального стресса, пт.ч. у детей всё очень сильно зависит от эмоций - и здоровье, и иммунитет, и рост костей (даже!). По 1 таблеточки утром, после садика и перед сном.
Кстати,
Вам и самой не помешало бы пропить курс Афобазола (с месяц по 1т. х 3раза в день), ибо в Вашем письме уже чувствуется сложившаяся тревожная установка на посещение ребёнком д/с. А это им, ребёнком, "считывается" и начинает осуществляться в жизнь - это Ваше негативное ожидание-опасение, что снова заболеет.
И вот на месяц нужно посещение д/с отменить.
Вам нужно укрепиться, пережить эту негативную установку, вылечиться и укрепить иммунитет. Именно в такой последовательности: сначала вылечиться (это ~ 1-1,5 недели) а потом укреплять иммунитет по предложенной выше схеме (ещё 2,5-3 недели) и тогда только идти в садик.
Вы ничего не теряете. У Вас ребёнок всё равно получается дома. Только так он этот месяц проживёт здоровым и сможет укрепиться, а так после 2-3 дней в д/с будете болеть.

Ответить

Вернуться в «Консультация детского психолога»