Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам

Объявление

Фотоконкурс "Мисс Лето"
Фотоконкурс "Малыш Июля 2016"
Уважаемые пользователи! По вопросам размещения рекламы, обращайтесь пожалуйста к администрации форума. В случае размещения рекламы без согласия администрации, последует удаление созданных тем и блокировка аккаунта.
книги BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com
http://detkimama.ru/viewtopic.php?id=8714#p296657

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Консультация детского психолога » Ребенок 10 лет боится оставаться один в комнате.


Ребенок 10 лет боится оставаться один в комнате.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здравствуйте. Сыну 10,5 лет. Около года назад появилась проблема - ни на минуту не остается один даже в своей комнате. Раньше мог часами не выходить, сидел себе, в лего играл, рисовал, занимался своими делами. Я, честно говоря, не имею ни малейшего понятия, как с этим бороться, что ребенку говорить...помогите, пожалуйста. Долго думала - с чего же все началось...вспомнила. Были у окулиста - начало портиться зрение. Врач ограничил телевизор до 30 минут в день. Раньше телевизор у ребенка работал постоянно, он его и не смотрел толком, так фоном работал..(да-да, меня уже давно замучили угрызения совести на эту тему, но что-ж теперь....прошлого не вернешь...) Вот, собственно, с того момента все и началось. Пробовали включать радио - не помогает. Что делать - ума не приложу. Ребенок и сам мучается. Спрашиваю - чего боишься? - не знаю.... Шума? - Нет. Темноты? - нет. А чего? - не знаю.... На форуме есть похожая тема, прочитала ее. Но там ребенок боялся шума, скрипа и т.п. А мой, получается, боится тишины! Что делать????

0

2

Добавляю информацию

- как протекала беременность и роды- беременность без осложнений. Роды - срочные, у ребенка обвитие пуповины вокруг шеи, без асфиксии, апгар - 8/9
- какие были проблемы (если были) на первом году жизни;- при выписке из роддома следующие диагнозы - гиперактивность, кривошея, повышенный тонус в ногах
- какие диагнозы ставили врачи и как лечили, каковы результаты лечения; - в 1 год и 3 месяца перенес судороги на фоне высокой температуры с остановкой сердца. реанимировал мой дед, который тогда жил с нами (врач неотложки со стажем 50 лет), ребенок не дышал около минуты, посинел, после реанимационных действий закричал, порозовел. Врачи обследовали на предмет эпилепсии - все отрицательно, на учет не брали. Диагноз в карте после всех обследований написали следующий - пониженный порог судорожной активности....больше серьезных заболеваний не было..ОРЗ,ОРВИ, раз в год, не чаще.
- кто проживает в семье с вами еще: братья-сестры, бабушки-дедушки, дяди-тети; - я с мужем, сын (о котором идет речь), дочь (8 месяцев), бабушка и дедушка (мои родители)
- кто преимущественно занимается воспитанием ребенка; - я (мама) и бабушка. Но больше всего времени проводит со мной.
- какова морально-психологическая атмосфера в семье, нет ли конфликтов, каких-то хронических проблем (алкоголизм, тяжело больной человек и проч.) - хронических проблем нет, отношения бывает по разному. В основном проблемы возникают у меня с моими родителями на почве совместного проживания. я достаточно требовательный и вспыльчивый человек, могу высказать что-то на повышенных тонах, но в итоге мы всегда садимся все вместе, обсуждаем проблему спокойно, находим решение. Но детонатором всегда выступаю я.
- каковы отношения между супругами, родителями ребенка; - отношения хорошие, не ругаемся. Муж очень много работает, некогда ругаться.
- какие отношения у ребенка с каждым из членов семьи; больше всего уважает дедушку, прислушивается к его мнению, перенимает его манеру поведения, спрашивает совета по любому поводу, рассказывает ему как прошел день (больше никому, если спросить - скажет - нормально...). папе ребенок отвел роль некоего "образца" - я хочу быть как папа - поваром. Если папа дома - они вместе готовят, ходят в магазин, чинят что-нибудь, если папа на работе, скучает, спрашивает когда папа придет, но с папой он не откровенничает как с дедушкой. От бабушки ждет поддержки, если ему нужна помощь (будь то уроки или уборка, или показать хочет что нарисовал) первой бежит к бабушке, знает что бабушка отказать не сможет. мне досталась роль "цербера". получается, что я его постоянно контролирую - уроки сделал? Портфель собрал? зубы почистил? и т.д. и т.п. Слова мои (именно мои) часто пропускает мимо ушей. Как только начинаю ему что-то говорить - начинает психовать, даже еще не дослушав о чем речь. Сестру очень любит, играет с ней, возится.
- каков Ваш ребенок по характеру - послушный, задира, стеснительный, чувствительный и т.п. и т.д. - мальчик застенчивый с детства, к чужим относится настороженно, но в кругу семьи или в давно сложившемся коллективе (например, когда в садик ходил) общительный, веселый, очень активный. учится на отлично, проявляет интерес к учебе, только не любит делать домашнее задание. Больше любит гуманитарные науки. Любимый телеканал - National Geografic.  С 4 лет занимается в художественной школе, С 6 лет учит английский. 2 года занимается карате-до (имеет красный пояс). Все кружки выбирал сам, ни в коем случае не принуждаю его заниматься. Очень любит мастерить руками поделки. всегда стремится быть первым, прям как-то уж чересчур. Например, на днях занял второе место в соревнованиях по карате - плакал часа 2 , что не первое, хотя до этого ни на одном соревновании по карате ничего не выигрывал. или еще - за год по математике выходит 4 - психует, говорит хочу 5. Любит когда его хвалят, даже по мелочи. например - постоянно приносит тетрадь и показывает - смотри как я красиво написал. может после каждого слова так ходить. Очень чувствителен к интонации - чуть только повысишь голос или пошутишь над ним слегка - очень расстраивается, "ты что, меня ругаешь???" - нет, говорю.... или если слышит разговор, обязательно придет и спросит - это вы меня обсуждаете??? А что вы обо мне говорите???. мальчик очень впечатлительный - всем бомжам готов последние штаны с себя снять, всех кошечек-собачек домой забрать. По телевизору увидел в новостях, что украли ребенка на улице - затащили в машину - больше года на улицу один не выходил, вот только недавно начал понемногу сам гулять, и то неохотно. В школе среди сверстников пользуется авторитетом, все 3 года учебы его выбирали одноклассники "заводилой" - это в классе у них человек, заместитель старосты, который придумывает игры, занятия, организует всех. организаторские способности отмечали еще воспитатели в дет. саду - что делает Дима, через 20 минут делает вся группа.  Да, вот еще что - последний месяц начал как-бы немного заикаться (первое слово полностью несколько раз повторяет), когда что-то рассказывает. Вроде все....Не знаю что еще важно....

Отредактировано Mari11091109 (2014-04-28 23:11:04)

0

3

Mari11091109
есть ли смысл обсуждать эту тему ещё? или уже проблема разрешилась сама собой?
Я извиняюсь за долгое отсутствие.

0

4

А.К. написал(а):

Mari11091109
есть ли смысл обсуждать эту тему ещё? или уже проблема разрешилась сама собой?
Я извиняюсь за долгое отсутствие.


Я тоже извиняюсь за долгое отсутствие.  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/wink.gif 
проблема не ушла, но стало чуть легче - я так подозреваю из-за сильной занятости  в школе.
Но оценку специалиста хотелось бы конечно услышать (прочитать в данном случае)

0

5

Mari11091109
Основные версии - гиперактвность + демонстративность (истероидные черты). Поэтому, предположительно, конечно, за всей этой "боязнью" стоит простой мотив - желание оставаться в центре внимания. В интернете, если наберёте "истероидный тип" прочитаете много подробнее и полнее. Я не вижу смысла здесь разводить описание данного типа характера.
К сожалению, если такая личность не может получать свою "дозу" внимания какими-то социально-позитивными способами, то она начинает снискивать себе внимание негативными. Вот, например, так - типо болезненных каких-то проявлений.
Наиболее эффективным способом исправления таких состояний является поведенческая коррекция. Это подход, при котором человеку прямо не объявляют цели своих усилий, но всячески его к тому поощряют, как бы исподволь, приучая постепенно ко всё большей и большей самостоятельности. Лучше всего суть этого подхода (на мой лично вкус) описала незабвенная Карен Прайор в своей книге "Не рычите на собаку". Её можно было легко найти в интернете года 3 назад, а как сейчас - не знаю, т.к. 100 лет не искал, ибо имею всегда под рукой)) Если не найдёте - обращайтесь, легко пришлю. Только я не знаю, как это возможно здесь, на форуме этом, но, если напишите мне на почту(е-мейл), то нет проблем.

0

6

Спасибо большое! Сегодня же попробую почитать об этом типе характера и найти эту книгу. Остался у меня на данном этапе еще 1 вопрос к этой теме: Такой тип характера является врожденным  или это издержки воспитания?

0

7

Mari11091109 написал(а):

Остался у меня на данном этапе еще 1 вопрос к этой теме: Такой тип характера является врожденным  или это издержки воспитания?

А теперь-то какая разница? :)
По науке, считается всё-таки врождённым. Но что значит врождённое? - наследуются определённые особенности ВНД - чувствительность, избыточная пластичность психики, тесная связь ЦНС и вегетативной н.с. и другие, которые при обычном стандартном воспитательном маршруте приводят к развитию вот таких вот качеств характера.
Всякое наследование реализуется и через систему воспитания. Это древний вопрос взаимодействия генотипа и фенотипа, содержания и формы, сущности и явления. Не явленная сущность - не существует, а явленная - является через внешние проявления.

0

8

Дочь   в  13  лет  боится  оставаться  одна  в   комнате,  даже   если   полный  дом    людей...   Иногда    правда   забывается  на   пол часика  с  телефоном,   но  потом   вылетает   с   криками    .   Как  её  лечить?   (НЕ  истероидный   тип ).

0

9

Анатолий
а, если не секрет, то как узнали, что

Анатолий написал(а):

(НЕ  истероидный   тип )

???
Это раз.
Дальше. Ну, вот она вылетает с криками... - так о чём собственно она кричит? Слова-то какие?
Это два.
Дальше. Ну, вот вылетает она, боится. И, как я понимаю, это ж не первый уже раз, верно? Так вы пробовали с нею ПОГОВОРИТЬ, чего же именно она боиться, что её пугает?
Это три.
Когда такое поведение началось? Ведь не с рождения же она такая была? Или именно что с рождения? Тогда, что такого НОВОГО появилось в её поведении, что вы решили об этом побеспокоиться. Иначе говоря, раньше ж вы как-то это терпели, почему сейчас это стало для вас значимо и непереносимо, что ищете способ справиться? А если искали способы победить её страхи, то - Что пробовали и каковы были результаты от того или иного способа?
Это четыре.
Ну и хорошо бы как-то описать житейскую и социальную ситуацию развития ребёнка - состав семьи, кто занимается воспитанием, какая атмосфера в семье, отношения между родителями, между детьми (если их не одна она, а несколько).

0

10

Послушаю. Сталкивалась с таким страхом у сына знакомой. Ходили к специалисту, дали дыхательную и расслабляющую методики. Рисовали страх и т.д.

0


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Консультация детского психолога » Ребенок 10 лет боится оставаться один в комнате.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC