Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам

Объявление

Фотоконкурс "Мисс Лето"
Фотоконкурс "Малыш Июля 2016"
Уважаемые пользователи! По вопросам размещения рекламы, обращайтесь пожалуйста к администрации форума. В случае размещения рекламы без согласия администрации, последует удаление созданных тем и блокировка аккаунта.
книги BannerFans.com BannerFans.com BannerFans.com
http://detkimama.ru/viewtopic.php?id=8714#p296657

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Малыши от года до трех » Развитие малыша и развивающие игры с малышами от года до трех. <


Развитие малыша и развивающие игры с малышами от года до трех. <

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

12 месяцев. Развитие малыша

--Первые шаги
Скоро в жизни вашего ребенка произойдет знаменательное событие: он сделает свои первые шаги. Может быть, это произойдет уже на днях, а может быть, малышу понадобится еще несколько недель или месяцев – в любом случае, волноваться не стоит. Большинство детей начинают ходить на цыпочках и выворачивают ногу – это нормально. Если вы хотите записать это событие на видео, приготовьте камеру заранее, малыш может пойти в любой момент! Примерно в это же время он возьмет в руки ложку и постарается есть самостоятельно, хотя, конечно, первое время будет проносить еду мимо рта.

--Новые игры
На этом этапе многие дети переходят от игр, связанных с мелкой моторикой (малыш уже умеет брать предметы двумя пальцами и класть их обратно) к играм, направленным на тренировку более крупных мышц. В этом возрасте дети могут сосредоточенно и тихо заниматься одним делом около 2-5 минут. Хотя, конечно, большую часть времени они проводят в подвижных играх.

Скорее всего, малыша особенно забавляет возможность швырять, толкать и сшибать всевозможные предметы. Ему нравится давать и забирать обратно игрушки, а также складывать кубики в контейнер и высыпать их на пол снова. Он обожает играть с кастрюлями и сковородками: ему нравится, что их можно складывать одну в другую, и нравится, как они при этом гремят.

--Укладывание спать. Ритуалы.
Один из самых приятных моментов в жизни с маленьким ребенком – это дневной сон, во время которого мама может прийти в себя и отдохнуть. Но перед своим первым днем рождения многие малыши начинают протестовать и отказываются укладываться в дневное и вечернее время – так проявляется их стремление к независимости.

В этой ситуации крайне важно установить ритуал отхода ко сну, который может включать в себя купание или колыбельные. Важно последовательно и настойчиво подводить ребенка к мысли, что скоро придет время спать. Покормите его, искупайте, наденьте пижаму, спойте колыбельную или прочтите сказку, послушайте спокойную музыку вместе и уложите его в кроватку. Неважно, что именно вы делаете, главное, чтобы это был ежедневный ритуал, который позволяет вам побыть вместе в спокойной обстановке. Вы можете привлекать к укладыванию папу малыша (например, вы купаете малыша, а он читает ему сказку) или давать друг другу отдохнуть, укладывая ребенка по очереди.

--Трудное прощание
Возможно, вы уже сталкивались с детским страхом разлуки с мамой в последние месяцы. Это нормальное явление: малыш вас любит и очень переживает, когда вы уходите. Для того чтобы он проще переносил разлуку, попросите вашу няню или бабушку приходить пораньше, чтобы ребенок успел адаптироваться к ситуации. Не затягивайте прощание – это усложняет ситуацию. Попрощайтесь с ребенком, поцелуйте его и уходите. Малыш перестанет плакать вскоре после того, как вы исчезнете из поля его зрения.

Вы поможете малышу стать более самостоятельным, если не будете слишком сильно опекать его. Если он направился в другую комнату, не бегите за ним сразу же, подождите пару минут. Если вы выходите из комнаты, разговаривайте с ним через дверь и не бегите обратно при первом же всхлипе. Разумеется, ребенок зависит от вас, и это совершенно нормально. Тем не менее, нужно придерживаться золотой середины: чтобы ребенок чувствовал, что может на вас рассчитывать и осознанно и спокойно (но не безразлично) относился к вашим приходам и уходам.

--Развитие речи
Скорее всего, осмысленно ваш малыш говорит «мама», «папа» и еще несколько слов, однако он часто выдает «тирады», которые похожи на длинные фразы на иностранном языке.
К этому моменту ребенок может отвечать на простые вопросы, особенно если вы помогаете ему понять их смысл при помощи жестов. Например, спросите: «Где у тебя рот?» − и укажите сами пальцем. Или «Дай мне чашку» − и укажите на нее. Возможно, малыш не только покажет свой рот или выполнит вашу просьбу, но и вступит в более сложную коммуникацию, к примеру, покачает головой, отвечая «нет».

Малыш в этом возрасте очень восприимчив, поэтому у вас есть отличный шанс начать прививать ему хорошие манеры. К примеру, вы можете четко в соответствующих ситуациях говорить «спасибо» и «пожалуйста», а также привлекать его к домашней работе – предложить ему, например, помыть игрушки и сделать это в игровой форме. Хотя он, скорее всего, не поймет смысл этих действий, начать прививать полезные привычки никогда не рано.

--У всех вещей есть имя
Сейчас самое время расширить словарный запас вашего ребенка, объясняя ему, что все вещи имеют название. Разговаривайте с малышом, указывайте на предметы и говорите, как они называются. Считайте ступеньки, когда поднимаетесь по ним с малышом, называйте овощи и фрукты в магазине. В детских книжках просите малыша показать знакомые вещи на картинке. Позволяйте ему иногда делать самостоятельный выбор. Спрашивайте, какие носки он хочет надеть: синие или красные. Во что хочет поиграть: в кубики или пирамидку. Он не обязательно с первого раза отреагирует, но в какой-то момент примет решение, и это будет приятно вам обоим.

Мой ребенок развивается нормально?
каждый ребенок уникален и развивается по-своему.

0

2

Давай поиграем! 12 месяцев

--Делаем бусы

Мелкие круглые предметы все больше привлекают внимание вашего малыша. Умение их брать, зажимая между большим и указательным пальцем – это ключевой навык для развития мелкой моторики. Воспользуйтесь его интересом, чтобы развить эти навыки и, в то же время, научить его спокойно сидеть за столом во время еды.

Развитие навыков: мелкая моторика,зрительно-моторная координация

Что вам понадобится: леска, крепкая нитка или шнурок, и хлопья для завтраков в виде колечек.

Разложите хлопья в виде колечек (они должны быть достаточно большого размера) тонким слоем на столике детского стула или на небьющейся тарелке. Отрежьте кусок нитки или лески длиной около 50 см. Также можно использовать шнурок для обуви с пластмассовыми кончиками. Завяжите один конец шнурка в узел или обвяжите шнурок вокруг колечка, чтобы другие колечки не соскакивали. Покажите малышу, как нанизывать колечко на шнурок. После этого вы можете спокойно сесть и почитать журнал, наслаждаясь минутами тишины.

Вариант игры: более взрослому малышу можно предложить использовать в качестве бусин вареные макаронины соответствующей формы. Когда бусы будут готовы, малыш сможет их съесть.

--Разворачиваем подарки

Мы все любим получать подарки, но для малышей самое интересное — их разворачивать. Во-первых, им любопытно узнать, что находится в упаковке, а во-вторых, им нравится сам процесс, в котором активно участвуют маленькие пальчики. Поэтому совершенно неважно, если «подарком» окажется, например, игрушка, с которой малыш купается уже несколько месяцев, главное в этой игре — радость от получения подарка и процесс разворачивания.

Развитие навыков: зрительно-моторная координация, осознание постоянства существования предметов.

Что вам понадобится: пара тряпочек; несколько игрушек для ванны.

Посадите малыша в ванну, отвлеките его на минутку, а в это время незаметно заверните игрушку (например, резиновую уточку или пластмассового динозавра) в мокрую тряпочку. «Подарите» ему эту упаковку и скажите: «Я дарю тебе подарок». Он развернет тряпочку, завизжит от радости и тут же захочет все повторить. Если у вас есть еще одна тряпочка, вы можете начать заворачивать в нее вторую игрушку, в то время как малыш возится с первой. С возрастом малыш станет более проворным и будет точно также заворачивать подарки для вас и смотреть, как вы их открываете. Так вы учите малыша быть щедрым.

0

3

13 МЕСЯЦЕВ   Как развивается ваш ребенок
Ваш малыш уже сделал свои первые несмелые шаги? Если нет, то скоро этот момент настанет, поэтому держите видеокамеру наготове. Не стоит переживать, если малыш пока только ползает, ведь некоторые детки начинают ходить лишь в полтора года. Если же ваш ребенок уже пошел, это значит, что у него появилось больше возможностей для удовлетворения своего любопытства. Не удивляйтесь, если увидите, что малыш расписал стены карандашом, который он случайно обнаружил на полу. Он уже умело владеет своими ручками, поэтому такие шедевры изобразительного искусства будут все чаще и чаще появляться в вашей квартире.
Ваша жизнь: навыки общения
В этом возрасте малыш с каждым днем совершенствует свои коммуникативные способности. Он уже произносит слова «мама» и «папа» и еще несколько узнаваемых слов (по крайней мере, узнаваемых для вас). Тем не менее, он все еще продолжает выражать свои желания не словами, а жестами. Если он хочет, чтобы его опустили на пол, он указывает рукой вниз, а если хочет привлечь ваше внимание, то тянет вас за одежду. Малыш уже понимает многие слова, которые вы используете каждый день, поэтому чаще разговаривайте с ним и читайте книжки.
Заболевания глаз
Если у вашего ребенка косоглазие, или он не может двигать глазами во все стороны, не откладывайте визит к врачу в надежде, что со временем все пройдет само по себе. Многие заболевания глаз лучше лечить именно в этом возрасте.
Советы родителей: как занять малыша, пока вы принимаете ванну
Настало время водных процедур, и вы тоже хотели бы полежать в теплой ванне. Как назло, с ребенком некому посидеть... Из этой ситуации есть выход. Искупайте сначала малыша, вытрите и оденьте его, а затем посадите в сухую детскую ванночку рядом с большой ванной, дав ему несколько любимых игрушек. Пока малыш будет играть, вы сможете принять ванну, не переживая о том, что он делает в комнате один.

Следует иметь в виду
Вскоре малышу предстоит сделать прививку против кори, краснухи и паротита, если, конечно, вы уже их не сделали.

____________________________________________________________________________________________________

ПОИГРАЕМ В 13 МЕСЯЦЕВ

Детское чтение

Так здорово вместе с малышом рассматривать книжки с яркими картинками! Нет лучше способа привить ему любовь к чтению с самого раннего возраста.

Возраст: 13 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: речь, любовь к книгам, внимание, расслабление

Что вам понадобится: одна-две любимых книги и уютное местечко, где можно удобно разместиться.

Как играть: Обсуждайте с ребенком прочитанное. Показывая на картинки, комментируйте: «Это большая собака, такая же, как собака нашей бабушки». «Вот у малыша носик. А вот твой носик!» Или задавайте вопросы, например: «Где луна?» «Можешь найти зеленый мячик?», а малыш пусть укажет на картинки.
Ваш ребенок с удовольствием будет сам переворачивать страницы. И не волнуйтесь, если вы не успели дочитать предложение до конца. Важно, что малыш получает удовольствие, проводя время с книгой, даже если вы успели прочитать совсем немного. Поверьте, он воспринял и усвоил больше, чем вы думаете.

Домашняя игровая площадка

Наверняка ваш ребенок любит бегать и прыгать и приходит в восторг от «паутинок», «черепашек» и разных горок. Почему бы вам не устроить игровую площадку у себя дома? В этом возрасте малышу будет спокойнее в знакомой обстановке. И дома он получит не меньше удовольствия, испытывая силу своих мускулов.

Возраст: 13 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: крупная моторика, равновесие

Что вам понадобится: Различные предметы, на которые ваш малыш сможет залезть, сесть, встать, запрыгнуть. Например, любые подушки, автокресло, большая картонная коробка и большой пластиковый контейнер или бак.

Как играть: По возможности уберите из комнаты всю мебель и предметы с острыми углами, сдвиньте игрушки в сторону. Затем приступите к оборудованию площадки. Переверните пластиковый контейнер вверх дном и поставьте его напротив дивана, чтобы малыш смог на него взобраться. Положите вокруг несколько подушек.

Поставьте на пол автокресло. Некоторым детям доставляет большое удовольствие просто залезть в кресло и посидеть там минуту. Из картонной коробки можно сделать крепость. Переверните ее на бок и поставьте в угол, так чтобы она соприкасалась с двумя стенами.

Теперь позвольте ребенку исследовать все, что ему интересно. Будьте рядом, чтобы помочь ему в случае необходимости. Малыш может увлечься одной игрой, а может попробовать несколько.

Примечание: от игр на площадке малыш может перевозбудиться. Поэтому после них запланируйте какие-нибудь спокойные занятия, например, складывание кубиков или чтение книг.

Волшебная погремушка

Ваш малыш уже давно играет погремушками. Теперь у него есть шанс узнать, как можно сделать собственный ударный инструмент. Эта игра объединяет музыку, танец и рукоделие.

Возраст: 13 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: крупная и мелкая моторика, чувство ритма

Что вам понадобится: две полые картонные трубки (например, от рулона туалетной бумаги), несколько журнальных страниц, ножницы, клейкая лента и крупа (например, рис).
Как играть: Сначала нужно запечатать один конец каждой трубки, чтобы в них можно было насыпать крупу. Из журнальных страниц вырежьте два круга большего диаметра, чем отверстие трубки. Возьмите трубку, приложите вырезанный кружок к ее торцу и загните края. Скрепите загнутые края липкой лентой, обернув ее вокруг трубки несколько раз.

Затем наполните каждую трубку крупой примерно на одну треть. Ваш ребенок уже достаточно хорошо умеет брать мелкие предметы, зажимая их между большим и указательными пальцами, поэтому он с удовольствием вам поможет.

Теперь вырежьте еще два кружочка и заклейте ими второй конец каждой трубки, чтобы крупа не высыпалась. Итак, у вас два шейкера! Возьмите один себе, а второй дайте ребенку.

Включите музыку и трясите шейкером в такт. Посмотрите, как счастлив ваш малыш, когда пытается повторять за вами. Со временем эта игра может превратиться в веселые танцы, с шейкерами или без них.

Прятки

Попробуйте этот вариант игры в прятки – малышу так понравится «находить» вас, что ему захочется делать это снова и снова.

Эта игра поможет ребенку осознать то, что психологи называют постоянством существования объекта. Говоря простым языком, малыш научится понимать, что вещи продолжают существовать и тогда, когда мы их не видим.

Возраст: 13 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Развитие навыков: осознание постоянства существования объекта

Что вам понадобится: простыня, одеяло или большое полотенце, чтобы под ними прятаться

Как играть: Освободите достаточно места в комнате, уберите игрушки и все, что может отвлечь внимание ребенка. На глазах у малыша накройтесь простыней. Спросите: «Куда спряталась мамочка?» и дайте ребенку время рассмотреть знакомые контуры вашего тела под одеялом. Подразните малыша, высунув руку и помахав ему. Когда он нащупает под простыней вашу голову, выгляните с возгласом «А вот и я!» Малышу будет очень весело, так что будьте готовы сыграть в эту игру еще несколько раз.

Вы можете поменяться с ребенком ролями: накройте его простыней. Спросите: «Где Саша? Где он может быть?» Приподнимите край простыни и нащупайте ногу или руку ребенка («Ой! Что это? А! Это Сашина ручка!»). Затем сдерните простыню и со словами «Я тебя нашла!» обнимите и поцелуйте малыша. Вы увидите – от его улыбки в комнате станет светлее!

0

4

14 МЕСЯЦЕВ  Как развивается ваш ребенок
В последнее время ваш малыш осваивает все больше и больше новых навыков. Он уже научился махать ручкой на прощанье и самостоятельно пить из чашки. Но есть одна вещь, с которой он, скорее всего, еще не справился, — это правила поведения за столом. В этом нет ничего страшного, ведь он еще слишком мал, чтобы понимать их. Когда ребенок ест, он тоже учится. Что поделать, если учебный процесс принимает немного беспорядочную форму. Поэтому просто подстелите под стульчик для кормления резиновый коврик и предоставьте малышу немного свободы. Пусть он самостоятельно учится пользоваться ложкой, изучит физические свойства манной каши и выяснит, как далеко может укатиться зеленый горошек.
Ваша жизнь: как сделать дом безопасным для малыша
Позвольте ребенку делать с едой все, что ему вздумается, ведь ваши запреты вряд ли его остановят. Почему? Да потому что в этом возрасте детей больше всего привлекает именно то, что взрослые им запрещают. Вам остается только улыбнуться проделкам маленького проказника и смириться. Но важнее всего сделать так, чтобы ваш дом стал безопасным местом для юного исследователя. Для этого поставьте заглушки на розетки, закройте на замок все шкафчики и уберите хрупкие предметы подальше. Дважды стоит проверить безопасность кухни и ванной комнаты.
Нет настроения?
Уход за годовалым ребенком, которому требуется максимум внимания, нелегкое дело. А уж если малыш все еще просыпается по ночам, то вы, вероятно, хорошо знаете, что такое хроническое недосыпание. Утешением может служить лишь то, что многие родители находятся в таком же положении. Прочитайте советы родителей из нашего сообщества о том, как они справляются с усталостью. Иногда вам просто необходимо отдохнуть пару часов. Для этого можно попросить папу малыша больше помогать вам или обратиться к родственникам и друзьям с просьбой раз в неделю брать к себе малыша на несколько часов. Малышу тоже может понадобиться помощь в том, что касается столь необходимого вам обоим сна и отдыха. Узнайте больше о том, как приучить ребенка к правильному режиму сна.

Советы родителей: создайте ребенку его собственный уголок
Все дети в этом возрасте любят изучать новое. Обустройте малышу его собственный уголок. Освободите, например, комод, и положите в ящички безопасные предметы, такие как пластиковая посуда, игрушки, пустые коробки и тому подобное. Время от времени добавляйте новые предметы. Малыш будет в восторге!
____________________________________________________________________________________________________
ПОИГРАЕМ В 14 МЕСЯЦЕВ

Волшебная сумка

Вероятно, раньше вы и не подозревали, что ваша сумка – самая интересная вещь на свете. По крайней мере, так оно и есть в глазах вашего ребенка! В этой сумке столько удивительных вещей: ключи, которыми можно звенеть; блестящие пластиковые карты, из которых можно построить домик; мобильный телефон, на котором можно нажимать кнопочки; даже зеркало, в которое можно на себя полюбоваться. Сделайте малышу его собственную сумку – это самый простой способ сохранить вашу собственную в целости и сохранности. И вы оба будете счастливы!

Развитие навыков: мелкая моторика, речь, участие в ролевых играх , подражание

Что вам понадобится: Старая сумка и то, что вы в нее положите. Это могут быть старые пластиковые банковские и дисконтные карты, пустые коробочки из-под косметики, маленький блокнотик, старый кошелек. У вас наверняка есть такие ключи, которые неизвестно что открывают. Повесьте их на кольцо или брелок и тоже положите в сумку. Проверьте, чтобы все предметы были достаточно большого размера, чтобы ребенок не мог их случайно проглотить или как-то еще навредить себе ими.

Как играть: Эта игра прекрасно подходит для ситуаций, когда вам приходится долго ждать. Например, в следующий раз, когда вы пойдете на прием к врачу, возьмите волшебную сумку с собой. Когда малыш устанет от долгого ожидания, дайте ему эту сумку. По мере того, как он будет доставать предметы, называйте их и говорите, для чего они используются. Например: «Я вижу, ты нашел ключи! Ключами открывают двери». Поверьте, время ожидания пролетит быстро. А ваша собственная сумка будет в целости и сохранности.

Веселая стройка

Строительство крепости или башни – лучший способ провести время с ребенком в дождливый день. Хотите верьте, хотите нет, но игры, связанные с конструированием и строительством не только развивают мелкую моторику ребенка, но и закладывают основы для понимания математики.

Развитие навыков: мелкая моторика, речь, понимание причины и следствия.

Что вам понадобится: блоки любых форм и цветов (если у вас есть мягкие блоки, они лучше всего подходят для этой игры).

Как играть: Сядьте на пол рядом с ребенком. Ставя один блок на другой, комментируйте свои действия. Например: «Мама строит очень высокую башню» или «Давай положим этот зеленый кубик на красный».
А теперь самое интересное – разрушение! (Вам это также полезно для снятия стресса). Свалите башню, восклицая: «Бац!» или «Бабах!» И начните все сначала.

Предостережение: малыш не позволит вам долго развлекаться одной. Ему понравится строить вместе с вами, а особенно – разрушать.

Наблюдая за тем, как башни растут, а потом рушатся, ребенок будет учиться делать логические выводы. Конечно, он не будет осознавать, что учится. Он будет слишком увлечен игрой!

Пантомима

Вы когда-нибудь замечали, какой ваш ребенок в свои 14 месяцев мастер пантомимы? Помогите начинающему таланту развить ловкость и координацию, играя в эту игру.

Развитие навыков: двигательная координация, общение, воображение

Что вам понадобится: только вы сами

Как играть: Сядьте с ребенком напротив друг друга лицом к лицу. Например, вы можете использовать высокий стульчик для кормления. Начните с чего-нибудь простого. Постарайтесь привлечь внимание ребенка. Например, высуньте язык. Хлопайте в ладоши и хвалите малыша, когда он высунет свой язык.

Этот часть игры может очень понравиться вашему ребенку и затянуться на какое-то время. Когда ребенок начнет терять интерес, попробуйте что-нибудь другое. Например, покачайтесь из стороны в сторону, поднимите руки вверх, помашите руками как крыльями, закройте лицо ладонями. Подбадривайте малыша, чтобы он копировал ваши движения, и не расстраивайтесь, если он предпочтет просто хохотать, глядя на вас.

Попробуйте другой вариант игры. Начните повторять каждое движение ребенка и подождите, пока он это заметит. Тогда он будет заворожено за вами наблюдать или начнет смеяться над вашими кривляниями. В любом случае, самое время включить видеокамеру и запечатлеть малыша – такое веселье обязательно должно войти в историю!

Прыгающие обезьянки

Пришло время вашему малышу познакомится с пятью озорными обезьянками, которые прыгают с дивана. Эта пальчиковая игра помогает развить чувство ритма и речевые навыки.

Развитие навыков: речь, мелкая моторика, чувство ритма.

Что вам понадобится: вы, ваш ребенок и много энтузиазма.

Как играть: Сядьте с ребенком на пол и скажите: «Давай поговорим про пять обезьянок, которые прыгали с дивана!» Если у вас «творческое» настроение, вы можете сымитировать крики обезьян и посмотреть, повторит ли их за вами малыш.

Покажите пять пальцев на руке и спойте: «Пять веселых обезьянок дружно прыгали с дивана!» При слове «прыгали» изобразите это действие на языке жестов. Для этого держите левую руку на уровне живота ладонью вверх, указательный и средний пальцы правой руки образуют букву «л», напоминая ножки человечка. Этими «ножками» попрыгайте вверх-вниз на ладони левой руки.
Следующая строчка стишка: «Вдруг одна из них упала. Хвост она себе сломала». На слове «упала» изобразите падение. На следующей строчке – «Обезьянку уложили и в больницу позвонили» – вы изображаете разговор по телефону. «Доктор хвост перевязал. Обезьянке так сказал: День иль два хвостом не двигать, и нельзя с дивана прыгать!» И пригрозите пальцем – «нельзя».
Вот и весь стишок. Почти. Повторите его, только начиная уже с четырех обезьянок (показывая, соответственно, четыре пальца). Затем – про трех, про двух и про одну. Затем скажите: «Некому больше с дивана прыгать!» и поаплодируйте себе и малышу.

Не ожидайте, что малыш сразу станет повторять за вами все движения, но если вы будете играть в эту игру достаточно часто, он со временем научится показывать историю про обезьянок вместе с вами.

0

5

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 15 МЕСЯЦЕВ.

Сейчас малыш быстро растет и учится новому: ходить, немного говорить, а может быть, даже пользоваться ложкой или вилкой во время еды. Каждая игра, в которую он играет, например, когда показывает названные вами части тела или складывает предметы в коробку, помогает ему постигать окружающий мир.
Малыш также учится воспринимать себя как отдельную личность, а не как ваше продолжение. Чтобы узнать, усвоил ли это малыш, понаблюдайте за ним. Если ребенок смотрит на себя в зеркало и не пытается потрогать «другого» малыша в отражении, значит, он уже воспринимает себя как отдельную личность. Однако такое новое самовосприятие может быть связано и с неприятными моментами: малыш может расстраиваться, когда вы куда-нибудь уходите без него.
Ваша жизнь: потребности малыша
То, как ребенок взаимодействует с окружающим миром, может многое сказать о его темпераменте – о том, как он будет вести себя в разных ситуациях, с разными людьми и в разных местах. Знание индивидуальных особенностей малыша поможет вам лучше понять его потребности. Некоторые дети легко приспосабливаются к переменам, другим необходима определенная последовательность и предсказуемость событий. Чтобы помочь малышу, вы можете что-то менять в его окружении. В ваших силах сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно. Это поможет раскрыться его талантам.

Кормление малыша
Если ваш ребенок привередлив в еде, вы можете беспокоиться о том, получает ли он необходимые питательные вещества.
рацион ребенка может быть не очень разнообразным, но при этом вполне сбалансированным.

Советы родителей: как сделать так, чтобы малыш вел себя спокойно в автомобиле
Поездка на машине с годовалым ребенком может превратиться в настоящий кошмар. Чтобы не допустить этого, берите с собой любимые игрушки малыша и какую-нибудь еду, чтобы он мог перекусить в дороге.

ДАВАЙ ПОИГРАЕМ В 15 МЕСЯЦЕВ.

1. Каракули

Сейчас ваш ребенок развивает мелкую моторику, поэтому самое время дать ему мелки и бумагу. Прекрасные каракули – первый шаг на пути обучения письму.

Развитие навыков: мелкая моторика, рисование, понимание причинно-следственной связи, знание цветов

Что вам понадобится: бумага, липкая лента, цветные мелки

Как играть: При помощи липкой ленты прикрепите несколько больших листов плотной бумаги к полу или столу. Пусть ваш ребенок рисует столько, сколько его душе угодно. Начните с нескольких мелков основных цветов, чтобы большой выбор не смутил начинающего художника. Каждый раз, когда малыш берет какой-то мелок, называйте его цвет. (Практический совет: подумайте, может быть, стоит купить смывающиеся мелки на случай, если ребенок попробует нарисовать что-нибудь на стенах, пока вы не видите).
Обязательно похвалите рисунки и устройте выставку! Этим вы покажете малышу, как цените его старания. А ему будет приятно увидеть, что можно делать цветными палочками, которые он раньше обычно жевал.

2. Стишок про маленьких поросят

Стишок про маленьких поросят очень любят и дети, и родители. В процессе этой игры ребенок совершенствует свои языковые навыки. Одновременно с этим устанавливается тесный контакт между вами и ребенком, что так необходимо малышу в этом возрасте. Наконец, у ребенка уже развивается чувство юмора, поэтому дурачиться вместе с ним так весело!

Развитие навыков: речь, чувственное восприятие.

Что вам понадобится: вы сами, ваш ребенок и его ножки!

Как играть: Сядьте с малышом на пол или на диван. Возьмите ножку ребенка и, проговаривая первую строчку стишка, показывайте на большой пальчик, потягивайте за него или просто поглаживайте. Перейдите к следующему пальчику на второй строчке стишка, к третьему – на третьей и так далее. В конце стишка на словах «Уии-уии-уии» пощекочите и расцелуйте малыша. Повторите все сначала с другой ножкой.

Вот сам стишок:

Этот маленький поросенок пошел в магазин
Этот маленький поросенок остался дома
Этот маленький поросенок съел ростбиф
Этому маленькому поросенку ничего не досталось
А этот маленький поросенок плакал
всю дорогу домой: «Уии-уии-уии!»

Традиционный вариант стишка замечательный, но не останавливайтесь на нем. Ребенок в 15 месяцев активно расширяет свой словарный запас. Воспользуйтесь этим и вставляйте в стихотворение знакомые для ребенка слова. Например, пусть маленькие поросята едят то, что любит ваш малыш:

Этот маленький поросенок съел брокколли
Этот маленький поросенок съел сыр
Этот маленький поросенок съел бананы
Этот маленький поросенок съел фасоль
А этот маленький поросенок жевал
всю дорогу домой: «Ням-ням-ням!»

Или маленькие поросята могут делать то, чем малыш занимается в течение дня, например:

Этот маленький поросенок искупался
Этот маленький поросенок пошел спать
Этот маленький поросенок проснулся
Этот маленький поросенок съел хлеб
А этот маленький поросенок резвился
всю дорогу домой: «Оп-ля-ля!»

Предупреждение: Стоит вам начать придумывать свои собственные стишки про порoсят, вы поймете, как нелегко остановиться. Хотя ваш малыш, скорее всего, будет не против!

3. Маленький композитор

Вам не нужны усилители или специальное освещение, чтобы организовать собственное музыкальное представление. Вообще-то, вам не нужны и инструменты, по крайней мере, в традиционном понимании. Можно играть музыку при помощи разных предметов, окружающих вас дома. Это просто, шумно и весело!

Развитие навыков: воображение, крупная моторика, любовь к музыке

Что вам понадобится: картонная трубка (например, от рулона туалетной бумаги или кухонных бумажных полотенец), кастрюли с крышками, деревянные ложки

Как играть: сядьте рядом с ребенком на пол, разложив все «инструменты», и начинайте. Покажите малышу, как дуть в картонную трубку (играть на трубе) и как стучать деревянными ложками по кастрюлям (играть на барабанах). Если у вас добрые соседи (или их вообще нет), поиграйте на тарелках, звеня друг о друга крышками кастрюль.
Малыш точно придет в восторг от такой какофонии! Это, конечно, не рок-н-ролл, но очень здорово!

4. Танец с шарфом

Танцевать с ребенком так весело! А если использовать в танце разноцветные шарфы, станет еще интереснее. Ваш малыш очень полюбит эту игру. 15 месяцев – это возраст, когда ребенок развивается очень быстро. Особенно ему интересно пробовать разные новые движения.

Развитие навыков: крупная моторика, общение, язык, распознавание цветов, чувство ритма

Что вам понадобится: Разнообразная музыка и несколько шарфов. Теплые шерстяные шарфы оставьте для зимних прогулок, а вот легкие яркие шарфики прекрасно подойдут. Можно также использовать носовые платки, матерчатые салфетки и полотенца, косынки или банданы.

Как играть: Включите музыку, бросьте шарфы к ногам малыша, оставив один или два себе. Начните первая – пусть ваш шарф «танцует» в такт музыке. Возможно, сначала малыш будет просто наблюдать за вами, а потом присоединится, размахивая своим шарфом.

Во время танца попробуйте сыграть в «ку-ку» под музыку. Накиньте шарф себе на голову, и пусть малыш его стянет. Или накройте шарфом малыша – пусть он «неожиданно» из-под него выглянет.

Меняйте музыку, пробуя различный темп. Пусть шарфы с легкостью парят под медленную музыку и весело порхают под быструю. Поработайте с цветами, говоря: «Хочешь покружиться с голубым шарфом?» или «Мамочка спряталась под розовым шарфом!»

В завершение игры потанцуйте вместе. Пусть малыш возьмется за один конец шарфа, а вы – за другой. Потанцуйте на месте или кружась по всей комнате. Или возьмите ребенка на руки и потанцуйте вместе с ним, размахивая шарфом над вашими головами.

Закончив игру, попросите малыша помочь вам собрать все шарфы в сумку. Пусть эта сумка лежит где-нибудь поблизости (но в недоступном для ребенка месте). Потому что ваш активно развивающийся малыш будет играть в эту игру снова и снова, каждый раз придумывая новые танцевальные движения.

Примечание: в шарфах и длинных лентах ребенок может запутаться, поэтому внимательно следите за малышом и не оставляйте его одного с подобными вещами.

0

6

16 месяцев. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Малыш быстро учится новому. Он уже понимает, что карандаши нельзя есть, а можно взять и нарисовать с их помощью замечательный рисунок для своей мамочки. Ребенок научился играть в простые игры. Он с удовольствием поиграет с вами в прятки или будет отвечать на ваши вопросы: «А где твой носик (ротик, глазки)?». Малыш учится запоминать события. Если вы придете туда, где уже бывали раньше, он может вспомнить какие-то детали, о которых вы сами давным-давно забыли.
Координация движений у малыша все еще недостаточно развита. Он может упасть на лестнице, неверно оценив высоту ступенек, или споткнуться о собственную ногу, побежав навстречу вашим раскрытым объятиям. Убедитесь в том, что в аптечке первой помощи у вас есть все необходимое для лечения порезов, шишек и ссадин.
Ваша жизнь: как помочь ребенку, если он расстроен
Не только у детей постарше бывают «ужасные» периоды. Ваш малыш может расстроиться из-за какой-то неприятности и разразиться безутешным плачем. Не требуйте от него, чтобы он прекратил плакать, ведь зачастую он просто не может этого сделать. Вместо этого, какой бы неловкой ни была ситуация, будьте терпеливы и готовы утешить его или просто побыть рядом, пока буря эмоций не утихнет.

Жемчужные зубки
Здоровые белоснежные зубки очень важны для малыша, ведь они должны прослужить ему до шести лет, когда им на смену придут постоянные коренные зубы. Моляры начинают прорезываться на втором году жизни и сменяются коренными зубами в самую последнюю очередь. Пришла пора научить ребенка чистить зубы. Освоив это умение, он сделает огромный шаг на пути к самостоятельности. И все же вам придется еще некоторое время дочищать зубки малыша после того, как он попытается сделать это сам.

ДАВАЙ ПОИГРАЕМ В 16 MЕСЯЦЕВ

1.  В возрасте 16 месяцев ребенок часто игнорирует сверстников на игровой площадке, но охотно общается со старшими детьми и с важными для него взрослыми. Ваш малыш уже осознает, что его действия влияют на других людей и что он может таким образом вызывать разные реакции. Вы можете использовать этот навык малыша в игре, а также устроить целое представление при помощи куклы-марионетки.

Развитие навыков: речь, общение, знание частей тела

Что вам понадобится: кукла-марионетка, которая надевается на руку или на палец (ее можно сделать самим из светлого носка, нарисовав на нем глаза, рот и нос)

Как играть: Попробуйте сыграть в эту игру после еды, когда малыш сидит в стульчике для кормления. Наденьте куклу на руку и пусть она «говорит». Старайтесь, чтобы предложения были короткими и четкими. Например, «Привет, Сашенька! Меня зовут Петрушка. У тебя есть носик? Где твой носик? А, я вижу, вот он. Можно я его поцелую? Чмок! Отличный носик! А где же твой ротик?»

Наверняка ваш малыш рассмеется и попытается схватить куклу. Обыграйте это: «Эй, ты меня поймал! А теперь я побегу на стол. Сможешь поймать меня снова?»
Точно также кукла может «поймать» ребенка. Изобразите, что Петрушка осматривается вокруг и спрашивает: «Где Сашенька? Сашенька! Где ты?» И затем неожиданно находит малыша, хватает его и кричит: «Вот ты где! Я тебя нашел!»

Проявите свои творческие способности и воображение, играя в эту игру. Например, кукла может попросить, чтобы ее обняли, спели ей песенку, пожали руку, она может взять книгу или дать малышу игрушку. Вариантов великое множество, и, поверьте, детскому восторгу также не будет предела!

2.  Эта песенка очень нравится детям, с ее помощью можно выучить названия частей тела (и совершенствовать координацию движений).

Развитие навыков: мелкая моторика, называние частей тела, музыка и пение.

Что вам понадобится: ваш певческий голос (не стесняйтесь, даже если у вас нет музыкального слуха!)

Как играть: Встаньте или сядьте лицом к ребенку. Когда в песенке упоминается какуя-то чать тела, показывайте ее обеими руками. Части тела можно демонстрировать на себе, на малыше или чередовать. Начните петь в медленном темпе, а потом, когда малыш освоится, темп можно ускорить. Ребенок может сразу начать вместе с вами указывать на соответствующие части тела, но не переживайте, если он будет просто наблюдать за вашими действиями и хохотать. Он все равно все понимает.
Предупреждение: эта песенка, пропетая несколько раз, может застрять у вас в голове на весь день. Но это малая плата за удовольствие наблюдать, как ваш малыш радостно обнаруживает свой носик!
Вариант песенки (вы можете менять названия частей тела):

Лоб, ручки-ножки и живот,
И живот.
Лоб, ручки-ножки и живот,
И живот.
И глазки, и ушки, и нос, и рот.
Лоб, ручки-ножки и живот,
И живот

3.  К 16-ти месяцям руки и пальцы ребенка становятся уже достаточно ловкими. Малыш каждый день открывает для себя новые возможности (например, он может рисовать, переворачивать страницы книги, или даже пользоваться вилкой и ложкой). Поэтому игра, в которой нужно что-то хватать и тянуть, доставит ему необычайное удовольствие. А вы будете удивлены, какое веселое развлечение можно организовать при помощи простой бумажной тарелки и нескольких лент!

Развитие навыков: мелкая моторика, речь, работа в команде, очередность в действиях

Что вам понадобится: бумажная тарелка, ножницы, различные ленты

Как играть: В центре бумажной тарелки сделайте маленькое отверстие. Проденьте в него ленту так, чтобы торчал лишь небольшой кончик. Покажите малышу, как можно протянуть всю ленту через отверстие в тарелке. Когда он ее вытащит, похвалите его и начните с другой ленты. В процессе игры, описывайте ленты, которые используете. Например: «Давай теперь возьмем фиолетовую ленточку (или длинную, широкую, узкую, зеленую, блестящую, в горошек)».

Затем вы можете попробовать связать несколько лент в одну длинную. Держите тарелку, пока малыш будет протягивать ленту через отверстие (ему может понадобиться отойти или отползти на какое-то расстояние, чтобы вытянуть ее всю). Предложите поменяться ролями: «Теперь Ванина очередь держать тарелку, а мамочка будет тянуть». Понаблюдайте, получится ли у него удержать тарелку, пока вы протягиваете ленту.

Примечание: помните, что в лентах и веревках малыш может запутаться и нельзя оставлять маленьких детей одних с ножницами. Поэтому внимательно следите за ребенком во время игры, а когда закончите, уберите ленты в недоступное место.

4.  Ваш малыш начинает понимать различия между цветами, формами и размерами предметов. Сортировка по разным принципам поможет ему совершенствовать этот навык, и, кроме того, это действительно весело! Сортировка и распределение предметов дают ребенку чувство удовлетворенности, его память развивается, поэтому вы можете повторять задания снова и снова, и удовольствию не будет конца.

Развитие навыков: сортировка, мелкая моторика, знание цветов, форм и размеров

Что вам понадобится: все, что найдется в доме. Продукты, носки, книги, полотенца, кубики…

Как играть: В зависимости от имеющихся вещей, их цветов, форм и размеров, выбирайте принцип сортировки. Например, можно предложить ребенку рассортировать носки: мамины и папины «большие носки» сложить в одну кучку, а его собственные «маленькие носки» - в другую. Те же носки затем можно рассортировать по цвету (коричневые - к коричневым, белые – к белым), и так далее.

Когда вы разбираете сумки с продуктами, попросите ребенка помочь вам. Пусть он вам поможет разложить покупки по группам (например, сначала коробочки, затем баночки, потом пакетики и так далее). Овощи и фрукты очень хорошо распределять по цветам.

0

7

17 МЕСЯЦЕВ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Этапы развития
В 17 месяцев большинство деток уже активно используют небольшое количество слов. Некоторые малыши даже пытаются составлять небольшие предложения. Ваш кроха, возможно, уже научился снимать одежду и кормить кукол. В этом возрасте некоторые малыши также учатся чистить зубы, но, конечно же, под присмотром и руководством взрослых.
Классификация предметов
Ваш малыш начинает осознавать, что игрушки и другие предметы имеют схожие и различные черты. Во время игр он пытается рассортировать игрушки по цвету, форме и разновидности.
Хорошие манеры
Если этого не произошло раньше, то сейчас любимым словом вашего ребенка становится слово «нет». Этот возраст — подходящее время для того, чтобы научить ребенка хорошим манерам. Лучше всего делать это на собственном примере. Если вы хотите попросить о чем-то малыша, обязательно добавляйте слово пожалуйста и благодарите его после того, как он выполнит вашу просьбу. Попробуйте объяснить крохе, как важно уметь проявлять уважение. Вежливые слова не являются просто расхожими фразами, которые можно бездумно повторять в соответствующих ситуациях, они позволяют выразить участие и уважение к человеку.
Привереда
Дети старше года известны своей привередливостью в еде, поэтому не тратьте время на приготовление изысканных блюд. Все ваши старания могут быть отвергнуты. Подойдите к делу проще: готовьте любимые детские блюда небольшими порциями. Не старайтесь сделать так, чтобы каждый прием пищи представлял собой точно выверенный набор белков, жиров и углеводов. Вместо этого составьте сбалансированное меню на неделю. Если еда малыша будет здоровой и разнообразной, он будет получать все необходимые питательные вещества.
Один дневной сон
К полуторагодовалому возрасту ваш малыш постепенно перейдет на один дневной сон. Для некоторых деток этот переходный период сопряжен с определенными трудностями: одного сна им мало, а двух слишком много. Так что вам, возможно, придется нелегко, пока не установится новый режим дня. Если ребенок с трудом засыпает днем, попробуйте лечь вместе с ним, и он наверняка уснет в ваших теплых объятьях.

Давай поиграем! 17 месяцев

игра Рельсы, рельсы

В 17 месяцев ваш ребенок каждый день открывает для себя что-то новое, приобретает новые навыки. Конечно, это замечательно, но это также может действовать обескураживающее на малыша. Чтобы он чувствовал себя более уверенно, ему необходим четкий режим и предсказуемость действий. Всем известный стишок «Рельсы, рельсы» сочетает в себе эти элементы, и к тому же под него можно выполнять разные движения, развивающие моторику вашего маленького непоседы.

Возраст: 17 месяцев. Впрочем, вы можете предложить эту игру детям младшего или старшего возраста.

Навыки: мелкая моторика, речь, воображение, чувство ритма.

Что вам понадобится: только вы и ваш малыш

Как играть: Сядьте на пол лицом к ребенку. Малыш может сидеть или стоять. Медленно расскажите стихотворение, сопровождая слова описанными ниже движениями рук:

  рельсы рельсы-чух чух(чертим продольные полоски на спинке или животике)
шпалы шпалы-тух тух(чертим поперечные полоски)
ехал поезд- чух чух
запоздалый- тух тух (пальчиками изображаем поезд)
из последнего окошка
кто то высыпал горошка плюх плюх плюх плюх плюх!!(постукиваем пальчиками по телу малыша,изображая горошек)
пришли куры-ко-ко-ко,поклевали ко-ко-ко.(клюем пальчиками)
пришли козы ме-ме,пощипали бе-бе.(пощипываем)
пришел слон -потоптал,конь ему помогал-топ-топ-топ-топ-топ!(топаем кулачками)
прилетали мошки ,подбирали крошки!(пощипываем)
прилетали пчелки,покусали колко.покалываем пальчиками)
от зеленого горошка не осталося ни крошки, (разглаживаем тело ребенка)
не осталося,вот и песня вся!!

Ловим мыльные пузыри

В мыльных пузырях есть что-то магическое, их любят люди всех возрастов. Эта игра поможет малышу развить крупную и мелкую моторику.

Навыки: крупная моторика, зрительно-моторная координация

Что вам понадобится: мыльные пузыри

Как играть: Если вас не страшат мыльные разводы на ковре, можете играть в эту игру дома. Впрочем, на улице у малыша будет больше простора для действий. Если погода хорошая, возьмите с собой мыльные пузыри на прогулку в парк.

Пустите несколько пузырей и покажите ребенку, как можно их ловить и лопать. Если малыш еще неуверенно держится на ногах, пускайте пузыри медленно (старайтесь дуть аккуратно, чтобы получались большие, медленно парящие пузыри). Ну а если ваш шалун любит побегать, можно пускать побыстрее (дуйте сильнее, чтобы получались мелкие подвижные пузырьки).

Маленький секрет: если намочить руки, то можно удерживать пузыри пальцами. Но не надолго: вы не успеете и глазом моргнуть, как малыш обязательно их лопнет.

Маленький естествоиспытатель

Малыши любят играть с водой, да и кто против? Вода - замечательное вещество. Она может принимать форму сосуда, в котором находится. Но если вы позволяете малышу играть с водой, бегущей из-под крана, то можете оставить без водоснабжения весь город, не говоря уже о том, что ваше чадо может ненароком устроить в квартире потоп. Поэтому лучше посадите ребенка в ванну и дайте ему несколько емкостей, наполненных водой. В солнечный летний день место действия можно перенести на улицу.

Навыки: самостоятельная игровая деятельность, мелкая моторика, наблюдательность и экспериментирование, тактильные ощущения

Что вам понадобится: большой пластиковый контейнер или ведро, пластиковые стаканчики и емкости разных размеров, воронка и пара ложек

Как играть: Посадите малыша в пустую ванну с открытым сливом. Налейте в ведро воды до половины и поставьте его в ванну (или на траву, если малыш будет играть на улице).
Положите рядом стаканчики, емкости и воронку. Покажите малышу, как можно зачерпывать воду одним стаканчиком и переливать ее в другой. Он быстро научится это делать.

Расскажите крохе о том, что некоторые емкости маленькие, и в них помещается мало воды, в то время как в большие емкости можно налить много воды. Можете также научить малыша мешать воду ложкой.

Ну а теперь можно научить малыша брызгаться! (Только не оставляйте его за этим занятием без присмотра, ведь детки могут захлебнуться даже небольшим количеством воды). Ребенку также понравится самостоятельно проводить эксперименты, так что не удивляйтесь, если он решит попробовать водичку из стаканчика или ложки. В этом нет ничего страшного, ведь в конечном итоге так он учится самостоятельно есть.

Отпечатки ладошек

Пройдет еще какое-то время, прежде чем ваш малыш научится держать кисть в руках, но это вовсе не означает, что еще рано развивать его художественные способности. В этом возрасте он может рисовать чудесные картины руками. Ну а вы можете делать из этих шедевров открытки и дарить их друзьям и родственникам, которые, поверьте, будут в восторге!

Навыки: мелкая моторика, чувственное восприятие, различение цветов

Что вам понадобится: детские краски (нетоксичные), бумага, палитра или тарелочка, старые газеты

Как играть: Застелите стол и пол под ним старыми газетами, чтобы на них не остались пятна краски. Налейте немного краски на палитру или в тарелочку.

Рассказывайте малышу, какого цвета краску вы берете.
Возьмите ручку малыша и обмакните ее в краску, а затем осторожно приложите ее к бумаге. Объясните ребенку, что это отпечаток его собственной ладошки и порадуйтесь, глядя на его реакцию. Вы можете также поставить рядом отпечаток своей ладони, а потом вместе оценить, как сильно они отличаются по размеру.

Можно сделать отпечаток не только ладошки, но и ножки малыша. Не забудьте сразу после этого отнести его в ванную и смыть краску, если, конечно, не хотите, чтобы на вашем полу осталась дорожка из его крохотных следов. Хотя кто-то может возразить и сказать, что это и есть настоящее искусство!

0

8

А мы раньше ходили на занятия по песочной анимации, очень интересно рисовать песком и приятно. Сейчас купили себе специальный стол для рисования песком домой , сама теперь смотрю ролики на ютубе и занимаюсь с сыном. Получилось по цене выгоднее, а заниматься можно неограниченное время.

Отредактировано martina (2017-03-30 15:38:16)

0

9

Детишками надо постоянно заниматься, помогать ему познавать мир.

0

10

Девочки а мы очень любим рисовать, чем вы рисуете с 2-хлетками? У на с сейчас идут водные раскраски, но думаю покупать краски, а какие более безопасные, если вдруг ребенок в рот возьмет кисточку?

0

11

интересная тема на самом деле и  нужная. мы помимо упражнений различных покупаем детские деревянные игрушки https://mdi-toys.ru/catalog/ Ребенку нравится,а это для нас самое главное.

0


Вы здесь » Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам » Малыши от года до трех » Развитие малыша и развивающие игры с малышами от года до трех. <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC