5ти и 10ти балльная оценка знаний.

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

19 мар 2010, 19:04

Вам наверное приходилось слышать о том,что стоит вопрос о переходе с 5ти на 10тибалльную оценку знаний учащихся.Что вы думаете по этому поводу?

Лалочка
Бывалый
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:45

20 мар 2010, 16:06

С одной стороны, 10-бальная система должна более объективно оценивать знания ребенка. Но критерии, по которым это будет проводиться,  должны быть четко оговорены и понятны вечному треугольнику ученик-родитель-учитель. А это, как мне кажется, в современном российском образовании невозможно. Конечно, по старинке проще рассуждать. Но я, например, четко понимаю, что означает 2, 3, 4 и 5 в оценках старшего сына (малой пока не ставят, только печати). Он отличник, но оценки бывают все. Троек только давно не было (тьфу-тьфу-тьфу). Но 2 было недавно за отсутствие тетради с домашним заданием (которое он дома сделал, сама видела). Обиды это не вызвало ни у него, ни у меня. Впредь наука будет портфель с вечера собирать. Другого аргумента не нашлось, маминых уговоров оказалось мало.
И каждая оценка четко отражает степень его готовности к уроку, знание (незнание или недопонимание, невнимательность и т.п.).

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

20 мар 2010, 16:11

А я точно не могу определиться,что лучше.Вроде уже все настолько привыкли к 5тибалльной системе,что другая система оценки знаний,думаю будет приживаться с трудом.Я тоже считаю,что существующая система оценивает знания достаточно четко,может и не на 100%,конечно,но все-таки...

ГалинаТ
Бывалый
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:45

20 мар 2010, 21:14

"Пятибалльная система оценки была введена в России в 1837 году. В то время это была удобная, простая и выгодная система, которая позволяла оценивать качество успеваемости учащихся, характеризовала различие в успехах и была шагом вперед в педагогике того времени. С приходом Советской власти в 1917 году была попытка изменить действующую тогда балльную систему, в которой усматривались пережитки капиталистического строя, унижение баллами учеников и наказание. Балльная система была отменена, однако взамен ничего нового предложено не было, что привело к резкому снижению качества обучения, списыванию и обману учителей, ухудшению дисциплины. Многие же учителя все равно продолжали для себя вести балльную систему оценки каждого ученика, поскольку такая система позволяла следить за успеваемостью, иметь выраженный в цифрах показатель умений и навыков ученика по тому или иному предмету. С 1935 года словесное выражение успеваемости было введено – “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “плохо” и “очень плохо”, а с 1944 года – пятибалльная система оценки вернулась на страницы классных журналов."
http://festival.1september.ru/articles/101176/Так вот, девочки. Я смотрела дневник своего отца - у него в дневнике были оценки разные, в том числе и "1". А теперь вспомните, кто-нибудь из вас получал ли оценку "1"? Я - ни разу, т.е. я училась уже не по 5-балльной, а по 4-х бальной системе!!!
А теперь сегодняшние реалии:
Как учитель, я НЕ МОГУ (мне запрещено вышестоящими организациями !!!) ставить детям итоговую оценку "2".  И дети это знают. ( в 9-м классе точно).  Итог: у нас получается не 5-бальная, а 3-х бальная система!!!!
естественно, что система из 3-х балов не может дифференцированно передавать уровень ЗУН (знаний, умений, навыков).Мне кажется, нужно не бежать вводить 10-баллную систему, а хотя бы вначале вернуть 1 и 2, при чем 2 - 1944 года. Тогда, это была ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, а не оценка НЕЗНАНИЯ. НЕЗАНИЮ соответствовала - 1.
а пока учителю будут запрещать ставить неудовлетворительную итоговою оценку - то хоть 5, хоть 10, хоть 1000 балоов - толку с этого не будет.

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

20 мар 2010, 22:09

Галь,у меня сын недавно 1 из школы принес.Правда не за знания,а за подсказку.В журнале его нет,конечно.Так что некоторые преподаватели все-же пользуются этой оценкой.

ГалинаТ
Бывалый
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:45

20 мар 2010, 22:48

elenka написал(а):В журнале его нет,конечно.Так в том то и дело, что в журнале ее нет! И ученики знают (уже с класса 7 точно), что итоговую 2 (а уж тем более 1) тебе не поставят. А самое главное, оценка не отражает знание. Ведь опять таки, твой сын получил 1 не за незнание, а за подсказку - т.е. за поведение!!!! (и между прочим знание!!!). Т.е. его 1 - это не оценка его знаний, а субъективная (т.к. в журнале не отражена и отражена не будет) оценка его поведения учителем.Хотя я, честно говоря, удивлена, что поставили 1 (обычно просто 2 ставят). Изображение

Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11304
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

20 мар 2010, 22:54

ГалинаТ написал(а):Хотя я, честно говоря, удивлена, что поставили 1Разозлил очень наверно.У нас поведение ужасное.Хотя голова соображает просто отлично.

tu4ka
Бывалый
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

02 июн 2010, 23:42

у нас 10-бальная система (много лет уже). единственная оценка которая не ставиться это "0" (она тоже присутствует в системе). в табелях и дневниках ставятся оценки по уровню знаний от 1 до 10 (редкость,т.к. ученик для этой оценки должен ответить/сдать не только по школьной программе, но и более)

Лалочка
Бывалый
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:45

03 июн 2010, 08:55

tu4ka
А как понять - насколько реально оценены знания ребенка? Каковы отличия между баллами? Или у меня просто стереотип пятибальной системы срабатывает (реально 4-бальной)?

tu4ka
Бывалый
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:47

03 июн 2010, 11:07

отшифровка баллов:
10 - блестяще;
9 - отлично; (5)
8 - очень хорошо (5-)
7 - хорошо (4)
6 -почти хорошо (4-)
5 - средне (3)
4 - почти средне (3-)
3 - слабо (2)
2 - очень слабо (2-)
1 - очень, очень слабо (1)
примерно так. переписывала (и переводила) с дневника дочки. в скобках эквивалент по пятибальной системе. я конечно не специалист, но когда ребенок приносит со школы "8", я понимаю, что она выучила все по полной программе. также когда стоит "7" - это говорит о том, что она где то схалтурила, недоучила. а может просто привыкла к этой системе...

Ответить

Вернуться в «Школьники,подростки»