Полезные статьи

Ответить
Аватара пользователя
lilia
Администратор
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 18:06

03 ноя 2010, 14:28

Изба-читальня про наших самых маленьких деточек. Статьи были выставлены на форуме достаточно давно, теперь "переехали" на постоянное место жительства в свой тематический раздел. Если для кого-то из форумчанок это неудобно, пишите. Придумаем вместе как размещать интересную информацию и где ее хранить.Сколько игрушек нужно грудному ребенку и какими должны быть эти игрушки?
Такой вопрос задают себе многие молодые родители. Попробуем ответить на него, учитывая потребности растущего ребенка. Предпочтения в игрушках в течение первого года жизни меняются: малыш растет, что-то становится для него непривлекательным, а прежде не интересовавшие игрушки вдруг переходят в разряд любимых. Поэтому не может быть строгих ограничений по количеству необходимых игрушек для крохи того или иного возраста. Хорошая игрушка должна соответствовать уровню развития ребенка - быть не слишком сложной, чтобы не вызывать у него досады и разочарования, но и не примитивной. Рассмотрим, какие игрушки целесообразно приобрести для вашего малыша, исходя из его возраста.
Источник http://kids.rambler.ru/articles/138/?id=97742
Елена Федорова
педагог-психолог,
преподаватель кафедры
педагогики и сихологии детства УрГПУ

--От 0 до 3 мес[/i]
На этапе адаптации ребенка к окружающему миру целесообразно предлагать игрушки и предметы для зрительного и сенсорного восприятия. Это могут быть следующие игрушки:
Погремушки. Погремушки разных размеров и форм, контрастных цветов, изготовленные из разнообразных материалов (дерево, пластмасса, ткань), пожалуй, являются самыми первыми игрушками в жизни малыша. Это не случайно, поскольку игра с такими предметами как раз способствует зрительно-слуховому сосредоточению крохи, привлекает его внимание и учит выделять из множества окружающих звуков «голос» погремушки. Можно приобрести около 10 погремушек при условии, что все они будут отличаться друг от друга разнообразием материалов и цветов, тембром звучания, формой и размерами.
Мобиле,  музыкальная  карусель
Мелодичное звучание музыкальной карусели вызывает у малыша приятные слуховые ощущения, развивая слуховое восприятие. Кроха с интересом будет наблюдать, как вращаются яркие игрушки мобиле. Одновременно задействованы два способа восприятия - зрительное и слуховое. Достаточно купить 1 мобиле со съемными игрушками и время от времени заменять их новыми.
Резиновые игрушки
Как правило, это игрушки, изображающие животных, птиц, персонажей мультфильмов и сказок, а значит, они знакомят младенца с окружающим миром. Кроме того, при сжатии игрушка пищит - этот звук малыш безошибочно выделяет из других звуков: прислушивается, направляет свое внимание на источник звука. Количество резиновых игрушек может быть от 5 до 10.
Игровой центр (турничок)
Он состоит из множества игрушек разной направленности:
панель с кнопочками, на которые можно нажимать - и видеть или слышать производимые этим нажатием эффекты;
безопасное зеркальце, в котором малыш может рассматривать свое отражение;
погремушки, колокольчики;
элементы-пищалки;
яркие подвесные игрушки, до которых крохе нужно дотянуться, чтобы поймать их и потрогать.
Играть ребенок может в положении лежа на спине, на специальном коврике или в кроватке. Одного такого центра будет достаточно, чтобы надолго увлечь вашего кроху и задействовать работу всех органов чувств, тем самым тренируя и развивая их.
Музыкальные игрушки
Они способствуют тренировке органов чувств, развивают слуховое восприятие и сосредоточение, ориентировку в пространстве в поисках источника звука. Количество игрушек зависит от предпочтений вашего крохи: купите 2-3 такие игрушки «на пробу». Крохе нравится? Пополняйте запас, соблюдая следующие условия: игрушки должны быть изготовлены из материалов разной фактуры и иметь различное звучание.
Заводные игрушки
Как правило, такая игрушка заводится с помощью нескольких поворотов, ключа. Это сложное действие малышу осуществить пока не под силу, зато ему очень нравится наблюдать за движением  игрушки.
Поскольку основной способ взаимодействия с такими предметами - наблюдение за их движением, хватит 1-2 игрушек подобного рода.
От 3 до 6 мес[/i]
Пассивное разглядывание ребенком окружающих предметов уступает место его активному взаимодействию со ср¬дой. Малыш тянется к игрушкам, пытается схватить, ощупать, потрогать, выполнить несложные действия. Начало целенаправленного пользования рукой необходимо поощрять и стимулировать.
Мягкие игрушки
Такие игрушки изготовлены из мягкой, приятной на ощупь ткани (флис, велюр, искусственный мех, трикотаж, бархат, плюш и т.д.). Взаимодействие малыша с такими игрушками развивает восприятие фактуры материа¬ла, мелкую моторику, умение ассоциировать получаемые ощущения с их источником. Важное умение крохи - совершать ощупывающие движения рукой - также можно развивать с помощью мягких игрушек. Понадобится 5-10 подобных игрушек, отличающихся друг от друга размерами, разнообразием персонажей. Рассматривая с ребенком мягких зайчиков, кошечек и собачек, полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие «речь» того или иного зверька. Например: «Это лягушка, она квакает: «ква-ква», а это мышка - она тоненько пищит: «пи-пи-пи». Позвольте малышу потрогать игрушку, потеребить ее шерстку, схватить, пожевать или погладить.
Мячи
Детские мячи изготовлены из мягкой, легкой и прочной резины, имеют разнообразную окраску, рисунки. Достаточно на первое время иметь 2-3 легких резиновых мяча разных размеров. Полезно для развития мелкой моторики приобрести мячик с резиновыми «колючками». Покажите крохе, как катится мяч, как подпрыгивает от удара о пол. Можно рассмотреть нарисованные на нем картинки, рассказать небольшой стишок про мяч.
Книжки для младенцев
Их выпускают из специального прочного материала: картона, дерматина, клеенки, ткани. Такие книжки имеют различные дополнения: приспособления, издающие звуки; мягкие или резиновые части; музыкальные устройства; шнурочки, кармашки, вкладыши. Их очень удобно «читать»: рассматривать яркие разноцветные иллюстрации; получать разнообразные ощущения, прикасаясь к различным по фактуре материалам; прислушиваться к разным звукам, приводя в действие музыкальный механизм или используя звуковые   приспособления.   Развивающие возможности такой игрушки очень широки: с ее помощью кроха совершенствует осязание, слух и зрение. Количество книжек невозможно ограничить. Начните с покупки 2-3 подобных книг, в дальнейшем ориентируясь на интерес малыша к рассматриванию картинок.
Куклы
Грудной малыш еще не умеет играть в куклы, зато ему очень нравится их рассматривать, тянуться к ним, чтобы потрогать глазки, носик, одежду. Для показа подойдут 2-3 большие выразительные куклы (высотой от 30 см), изготовленные из разных материалов - пластиковые, тряпичные, резиновые и даже фарфоровые. Желательно, чтобы пропорции фигуры и черты лица были приближены к человеческим, а выражение кукольного личика выглядело нейтральным или жизнерадостным. После 6 месяцев можно добавить в игровое поле 1-2 пластиковых пупса-голыша, высотой 10-20 см), очень удобных для захвата и удерживания в маленьких ручках.
Неваляшка
Может стать одной их любимых игрушек малыша в 6-7 месяцев. Игра с такой куклой необычайно увлекательна: можно слушать, как она звенит, ползти за ней, с интересом наблюдать за настоящим чудом –как уложенная на пол кукла возвращается в вертикальное положение без посторонней помощи и смешно раскачивается. В игровом арсенале достаточно иметь 1 неваляшку - малыш долго не утратит к ней интерес.
От 6-9 мес[/i]
Во втором полугодии жизни малыш старательно изучает любой попавший в ручки предмет: подносит предмет ко рту, чтобы обследовать его с помощью языка и губ, переворачивает и разглядывает под разными углами зрения, ощупывает, трогает пальчиками детали. На этом этапе развития игрушка должна легко захватываться, иметь гладкую или шероховатую фактуру материала, неровности поверхности.
Общение со взрослым становится «деловым»: малышу нужны не только ласковые слова и внимание взрослого, но совместные игры.
Матрешка
Эта   умная   игрушка вкладыш привлекает малыша своей пестротой, красочностью и способам манипулирования. Покажите крохе, как можно собирать и разбирать матрешку, сочините про нее какую-нибудь забавную историю и разыграйте перед ребенком представление-импровизацию. На примере матрешки малыш знакомится с на родными игрушками, приобщается к культурному миру традиций своего народа.
Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз. Кроме того, ваш малыш становится обладателем сразу целого семейства, состоящего из 4-7 кукол.
Кубики
Для самых маленьких подходят мягкие и легкие кубики - пластмассовые или из материи. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кубики, а их количество меньше. Не стоит давать сразу весь набор - достаточно всего нескольких деталей, из которых малыш сможет что-нибудь построить. Для детей в возрасте до 1 года достаточно купить 2-3 набора кубиков из пластмассы, материи и дерева.
Пирамидка
Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка. Первая пирамидка для сборки должна содержать не более 3-4 колец, ведь внимание и усидчивость малыша кратковременны, ему пока трудно кропотливо выполнять заданную последовательность действий. На первое время достаточно 3-4 таких игрушек, изготовленных из разных материалов.
8-12мес[/i]
В этом возрасте ребенок изучает свойства игрушки. В этом возрасте детские игры становятся все более сложными и разнообразными: дети любят складывать предметы в емкости и высыпать их оттуда, рассматривать и приводить в действие движущиеся части игрушек, отвинчивать крышки, открывать и закрывать ящики и баночки, строить и разрушать примитивные конструкции из кубиков.
Вкладыши
Самым любимым действием малыша является вкладывание одних предметов в другие. Уже в конце первого года жизни младенцы с удовольствием достают из коробочки, миски или мешочка игрушки и вкладывают их обратно. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, убывающие по величине. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаз. Эти игрушки очень полезны для развития восприятия и мышления ребенка. Не менее 2-3 наборов вкладышей должны обязательно быть в игровом арсенале.
Коробка форм, сортер
Это еще один вариант вкладышей с прорезями разных форм и размеров, в которые вкладываются соответствующие детали. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь.
Одного-двух подобных развивающих пособий будет достаточно. Важно только, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), а фигурки - удобны для захвата и манипулирования.
Юла
Кроха с удовольствием наблюдает за «танцем» этой игрушки, снова и снова приводя ее в действие, развивая мышцы рук. Ребенок учится соизмерять направление и мышечные усилия, чтобы игрушка кружилась и не падала. При вращении юлы слышно легкое гудение воздуха, внутри прозрачного корпуса могут передвигаться шарики, лошадки, человечки. Для игры подойдет одна яркая красочная игрушка, механизм которой малыш в состоянии самостоятельно запустить в действие.
Игрушки-каталки
Для малыша, недавно освоившего вертикальный способ перемещения, наиболее удобны каталки, которые движутся вперед. Кроха как бы опирается на ручку каталки, поддерживая равновесие при ходьбе. Для этой цели подойдут также кукольная коляска, тележка, лошадка. Для прогулок приобретите 1-2 каталки.
Машинки
Сначала кроха, перевернув машинку, крутит колесики, затем делает удивительное открытие: если машинку поставить на пол и подтолкнуть вперед - она едет, совсем как настоящая! Малышам, независимо от пола, очень нравится возить машинки по столу или полу, катать на них куклу. Кроме того, кроха знакомится с основными видами транспорта: автобус, автомобиль, трактор, самолет, поезд, грузовик. Поэтому коллекция машинок должна пополняться. На первое время купите ребенку 3-4 разные по размеру и материалам машинки.
Магнитный дисплей
Это приспособление обучает вашего малыша навыкам рисования. Магнитный экран, прикрепленный к нему карандаш, трафареты представляют готовый набор для юного художника. Рисунки можно легко стирать с помощью специального рычага и тут же рисовать новые. Художественные шедевры вашего малыша на первых порах будут состоять из хаотичных линий и непонятных загогулин. Игрушка имеет существенный «недостаток» - творения вашего крохи недолговечны.
Набор для песочницы
Маленькое ведерко, лопаточка, грабли, сито, формочки - стандартные составляющие такого набора. Игра в песочнице с этими предметами позволяет ребенку познать свойства сыпучего материала - песка, развивает мелкую моторику и координацию движений (малыш учится брать песочек лопаткой, насыпать в ведерко создавать с помощью формочек фигурки). Для игр с песком будет достаточно одного такого набора.

Лалочка
Бывалый
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:45

03 ноя 2010, 14:43

В первые дни после рождения у ребенка общение как таковое отсутствует. Младенец плачем сигнализирует о своем неблагополучии, при этом он не обращается к конкретному взрослому, не ищет его - он кричит «в пространство». После устранения причины дискомфорта малыш успокаи­вается и чаще всего засыпает. Однако постепенно, со 2-3-й недели жизни, ребенок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, а затем и на его глазах. Так вот, взгляд в глаза и есть первый при­знак зарождающегося общения.
К концу первого месяца в ответ на обращение взрослого младенец не только замирает, глядя в глаза, но и улыбается. Именно улыбка является признаком потребности в общении. И теперь вза­имодействие между ребенком и взрослым начинает стремительно развиваться. В течение 4-5 недель малыш, уже умеющий выделять взглядом взрослого и отвечать улыбкой на его обращение, учится более четко и точно воспринимать действия взрослого: уверенно отыскивает его взглядом, поворачивается на звук его голоса, замечает издали на все большем расстоянии. А с третьего месяца младенец и сам может более активно общаться со взрослым, используя для этого мимику, звуки гуканья и гуления, движения ручками и ножками.
Различные игры и забавы не только помогут вам весело провести время, но и будут способствовать развитию вашего малыша.
Взаимодействие между ребенком и взрослым
Уже на первом месяце жизни младенца появляются отрезки активного бодрствования, сначала по 20-30 минут, к концу третьего месяца - до часа. Задача взрослого - создать все необходимые условия для того, чтобы ребенок проявлял активность. Пусть звучит мелодичная музыка. Берите малыша на руки, подносите к окну, к зеркалу, носите из комнаты в комнату. Рассказывайте обо всем, что видите сами. Разнообразные ощущения, звуки, запахи - все это на пользу растущему человечку. Вот несколько игр, которые помогут вам установить теплые взаимоотношения с ребенком.
Тушки - тутушки (со 2й недели)
Положите малыша на спинку, напевно произносите слова потешки. При словах «Тушки- тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела.
Тушки-тутушки
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок!
На опарушке мешен,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба плюшки.
Всем  по плюшке,
А две - Ванюшке (Катюшке)!

Вскоре малыш при каждом прикосновении будет улыбаться и с нетерпением ждать нового прикосновения.
Едет-едет паровоз (со 2-3-й недели)
Возьмите малыша на руки так, чтоб однa ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая ягодицы. В ритме песенки поднимайте и опускайте его.
Едет- едет паровоз,
2 т рубы и сто колес,
2 трубы и  сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет-едет паровоз,
«Чух-чух, чух», - пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

На последних словах поцелуйте малыша в животик и шумно выдохните: «Чух,чух,чух».
Смелый  пилот (со 2-3-й недели)
Положите малыша животом на большой гимнастический мяч. Удерживая его за колени
и напевая, раскачивайте ребенка вперед, назад, в стороны:
Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.
Лужица (со 2-3-й недели)

Возьмите ребенка на руки. Покружитесь по комнате, напевая:
Ай, гу-гу,  ай гу-гу,
Не кружись на лугу.
На лугу-го лужица,
Голова закружится.
Прямо  в лужу упадешь,
Мокрый к  ужину придешь!

При словах «прямо в лужу упадешь» слегка присядьте, имитируя падение.
Вот проснулись (с 3-4-й недели)
После пробуждения положите ребенка на пеленальный стол. Нежно прикасаясь к малышу, потягивайте его за ручки, покачивайте с боку на бок, приговаривая:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку Подними!

После слов «Где игрушечки, погремушечки?» достаньте погремушку. Пусть малыш сосредоточит на ней взгляд. Потряхивая игрушкой, медленно передви­гайте ее влево-вправо, вверх-вниз.
Носик к носику (с 1 месяца)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая - ягодицы. Приближайте свое лицо к лицу ребенка, говоря: «Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да, да, да!». На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику малыша. Повторите игру несколько раз, меняя тон и громкость своего голоса, делая его то высоким, то низким. Можно первое и второе «да» произносить шепотом, а третье - обычным го­лосом. Ребенок будет ждать продолжения игры, улыбаться, смотреть вам в глаза.
Коза (с 1 месяца)
Это любимая забава детей с давних времен. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками - топ-топ!
Глазками - хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает!

Развитие зрительного восприятия Интерес к предметам ближайшего окружения младенец проявляет с первых дней жизни. Зрительное восприятие развивается стремительными темпами. Скачкообразное, ступенчатое движение глаз к началу второго месяца жизни сменяется плавным слежением. Из предлагаемых игрушек малыш отдает предпочтение медленно движущимся, мелодично звучащим и красочным. Кроме того, младенец довольно рано (со 2-3-й недели) начинает обращать внимание на лицо матери (в основном при кормлении). Развиваются координационные движения глаз (на втором месяце жизни), что позволяет малышу рассматривать не только лица окружающих людей, но и свое отражение в зеркале, а также неподвижные предметы и игрушки. Находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, ребенок учится рассматривать предметы в новом ракурсе. Можно предложить ребенку несколько игр, способствующих развитию зрительного восприятия.
Где же наш малыш? (с 3-й недели)
Сядьте на стул, ноги поставьте на скамеечку. Положите ребенка на спинку лицом к себе. Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него.
Где же, где же наш малыш?
Где наша крошечка?
Где же, где же наш(а)... Сашенька (Поленька)? Где же наше солнышко?

Ребенок научится удерживать в поле зрения ваше лицо.
Подвешенная игрушка (с 1 месяца)
Подвесьте игрушку над кроваткой на расстоянии примерно 50 см от груди ребенка. Лучше, если это будет однотонная игрушка красного, синего, желтого или зеленого цвета. Привлеките к ней внимание малыша, покачайте из стороны в сторону, погремите. Опишите игрушку: что это, какого цвета, как звучит, как движется. Убедитесь, что ребенок увидел игрушку. Отойдите от него, дайте возможность самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня игрушку поменяйте.
Где мама? (с 1,5-2 месяцев)
Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до лба, носа, губ, щек и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом. Наклоняйте голову вправо-влево, напевая какую-нибудь песенку. Эта игра научит ребенка долгое время следить за вашим лицом.
Настольная лампа (с 1,5-2 месяцев)
Поднесите ребенка к настольной лампе и включите ее, воскликнув: «Ой! Огонек!» Выключите лампу, сказав: «Нет огонька, погас!» Повторите действия несколько раз.
Развитие слухового восприятия[/i]
Слуховое восприятие ребенка развивается столь же стремительно, как и зрительное. Ребенок первого месяца жизни уже реагирует на разнообразное звучание игрушек, мелодий. Однако явное предпочтение малыш отдает речи и пению взрослого. К 2 месяцам жизни зрительные, слуховые и двигательные реакции дополняют друг друга, сложным образом сочетаясь между собой. Малыш не только узнает голос мамы, но и способен повернуть голову в ту сторону, откуда он доносится, может взглядом отыскать звучащий предмет. Взрослые могут помочь ребенку развивать слуховое восприятие с помощью следующих игр.
Высокие и низкие звуки (с 3-4-й недели)
Положите малыша на пеленальный столик. Называйте его имя сначала высоким голосом, потом низким. Несколько раз меняйте тон и громкость своего голоса. Играя с  вами, малыш научится прислушиваться к разнообразному звучанию вашего голоса.
Играя с крохой, используйте такие действия, которые выражают любовь к нему и легко им воспринимаются. Придерживайтесь простых правил:[/i]
Физическое соприкосновение. Обычно ребенку доставляет удовольствие, когда его поглаживают, похлопывают, перебирают пальчики, совершают движения его ручками и ножками.
Разговор с ласковой интонацией.
Повторяйте звуки, которые произносит ребенок, обязательно выслушайте ответ малыша на обращение к нему.
Улыбка.
Все игры с малышом сопровождайте улыбкой, особенно в ответ на его улыбку.
Взгляд.
Не забывайте смотреть в глаза ребенку.
Паузы.
Играя с ребенком, делайте паузы, чтобы он мог ответить вам, проявить инициативу.
Одобрение.
Поощряйте любое действие ребенка похвалой.
Бубенчики (с 3-4-й недели)
Для игры понадобятся бубенцы. Расположите ребенка у себя на коленях. Звеня бубенцами, напевайте песенку:
Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
ПОВТОРИМ ИХ ЗВОН: Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Позвените бубенцами справа или слева от ребенка. Посмотрите, прислушивается ли он к их звучанию. Пусть малыш следит глазами за движением бубенцов. Игру повторите несколько раз. Можно использовать и другие предметы и игрушки.
Поиск взрослого (с 1,5-2 месяцев)
Положите малыша на кровать, а сами прилягте рядом справа или слева от него, но так, чтобы он вас не видел. Позовите малыша по имени, нежно и ла­сково нараспев произнося его имя. Если малыш только прислушивается к вашему голосу, а не пытается вас найти, поверните его голову в свою сторону. Потом позовите ребенка с другой стороны. Повторите игру несколько раз, все меньше помогая малышу. В следующий раз зовите его то обычным голосом, то шепотом.
Развитие двигательных навыков
Постепенно, по мере взросления, ребенок с по­мощью взрослого обретает относительную власть над своим телом. Сначала включаются в работу мышцы шеи, и младенец начинает к двухмесячному возрасту поворачивать голову в сторону каких-либо звуков. Поначалу согнутые руки и ноги малыша к 1,5-2 месяцам распрямляются. Движения их хаотичные и резкие, но, благодаря упражнениям и гимнастике, за три месяца они становятся плавными и целенаправленными. Сжимаются и разжимаются кулачки, и к третьему месяцу можно вкладывать в ручки ребенка погремушку. Осознать свое тело, обрести власть над ним крохе помогают игры со взрослыми.
Потягушеньки (со 2-3-й недели)
Положите ребенка на кровать или пеленальный столик. В такт словам потешки поглаживайте называемые части тела малыша:
Потягушечки, порастушечки!
Поперек - толстушечки!
Руки - хватушечки
(скрестить руки ребенка на груди),
Ноги - бегушечки
(потопать ножками),
Потягунюшки, порастунюшки!
В ножки - ходунушки,
В роток - говорок,
А в головку – разумок

Токи-токи-тошки (со 2-3-й недели)
Играя с ножками ребенка, легко постукивайте поподошвам, поглаживайте, «топайте» его ножками:
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Деточкины ножки
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ-топ-топ-топ -
Приехали!

Топ-топ (с 2-2,5 месяцев)
Положите ребенка на спину на пеленальный столик. Возьмите его за ножки в области голени и «топайте» его ножками в такт потешке:
Большие ноги шагали по дороге:
Топ-топ-топ
(медленно).
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ (быстро).

Привет, ладошка! (с 2-2,5 месяцев)
Играйте с пальчиками малыша, прижимая их подушечками своих пальцев, поглаживая, разминая, целуя их.
Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
Источник:Журнал"9 месяцев"

Варвара
Бывалый
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 18:51

11 апр 2011, 16:29

Спвсибо за инфо

marina@1
Бывалый
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 02 авг 2017, 08:30

18 июн 2015, 22:59

Могу сказать что очень хорошая статья,И полезно её прочитать для начинающих мам. Изображение

Ответить

Вернуться в «Малыши от рождения до года»